111 лет «гонке, которая изменила мир»

11 октября 2012

Считается, что именно благодаря этой гонке Генри Форд получил шанс основать Ford Motor Company, которым блестяще воспользовался!

Предыстория

В 1901 году, когда происходили описываемые события, создание автомобильных компаний было очень желанным делом для всех, кто мог к этому подступиться. На тот момент в США было около 50 автопроизводителей! Все они предпочитали двигатели на пару или электричестве и мало кто работал над бензиновыми «газолиновыми» двигателями. Генри Форд был одним из этих немногих, но… его Detroit Automobile Company, созданная в 1899-м, уже успела закрыться, просуществовав всего год и выпустив немногим более 20 машин.

Генри Форд понял причину неудачи и был готов строить более совершенный автомобиль, но для этого ему нужны были новые инвесторы. В то время автогонки были лучшим способом рекламы возможностей автомобилей. Чтобы привлечь внимание партнеров, Форд с компаньонами решил построить машину для участия в автоспортивных состязаниях, а точнее - в октябрьской гонке в Детройте.
В мае 1901-го закипела работа, а уже через два месяца из гаража показалась машина под именем Sweepstakes , что можно перевести как «пари». Даже название машины говорило о том, что на карту было поставлено многое!

Машина

Sweepstakes была построена на деревянной раме, имела двухцилиндровый мотор, объемом 1369 «кубика» и на тестах развила скорость… 116 км/ч (и это - в 1901-м году!). В прочем, характеристики машины Форда не были выдающимися: они были похожи на вооружение конкурентов.

Что было по-настоящему круто, так это система зажигания и свечи с фарфоровой изоляцией, материал для которой предоставил знакомый стоматолог. Свечи Форда работали долго и решали частую проблему машин тех лет – быстрое загрязнение электродов и возникающие из-за этого «осечки» мотора. Фактически Форд противопоставил надежность мощности, ведь автомобиль главного фаворита состязаний Александра Уинтона под именем «Пуля» выдавал 70 лошадиных сил, против 26-ти фордовских!

Гонка

10 октября 1901 года на ипподроме Гросс-Пойнт в Детройте собралось около 8000 человек. Все ждали самую престижную гонку года в Америке!

Из 13 заявленных машин, на старт вышли только 3, которые смогли избежать технических проблем. После самого старта еще один конкурент заглох и 10 кругов состязания стали дуэлью Генри Форда и Александра Уинтона.
Уинтон, как и Форд был автопроизводителем, но Форд не был автогонщиком, как Уинтон. Это был первый автоспортивный старт для 38-ми летнего Генри. Александр же считался самым известным американский гонщиком, недавно установившим рекорд скорости!

Столь значительная разница в автоспортивном опыте не могла не сказаться на ходе гонки. Форд (на фото под номером 4) аккуратно и медленно проходил повороты, сбрасывая газ. В то время как Уинтон - лихо пролетал их. Отрыв рос… Но лишь до середины дистанции, когда несовершенное зажигание «Пули» начало периодически заставлять мотор «чихать». Форд подбирался все ближе и, наконец, обогнал Уинтона. Причем, именно перед главными трибунами! Толпа ликовала!

Супруга Форда, Клара, в письме к своему брату написала, что после финиша Генри был «с ног до головы в пыли и славе»! Но это было только начало. Этой гонкой Генри Форд привлек внимание новых инвесторов и вместе с ними через два года основал Ford Motor Company. Кстати, у знаменитой модели Т были те же 26 «лошадок», что и у Sweepstakes!

Подпишитесь на новости alarm-motors.ru!
(812) 777-2-777
Заказать звонок

Поможем с выбором!

Закажите звонок и наш оператор свяжется с Вами утром, в удобное для Вас время!
X
X

Ваше имя
Телефон
+7 (921) 999 8877
E-mail
Тема обращения
Вопрос
Конфиденциальность Конфиденциальность
 
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
Конфиденциальность