Высокие технологии Ford: настоящее и будущее

10 октября 2012

В дни присуждения Нобелевских премий 2012 года интересно отметить и Hi-tech достижения в автомобильной индустрии. Инженеры концерна Ford рассказали о своих высокотехнологичных разработках, способных сделать автомобили еще лучше и интереснее. Так на новеньком “горячем” хэтчбеке Ford Focus ST появилась система Sound Symposer нового поколения, отвечающая за создание неповторимого саундтрека в салоне автомобиля при разгоне. А еще в Ford активно экспериментируют с новыми материлами, исследуя перспективы применения их на будущих моделях.

Породистый рык

Известно, что Focus ST прошлого поколения обладал уникальным для своего сегмента 5-цилиндровым двигателем с ласкающим слух звучанием. Для Focus ST нового поколения в Ford подобрали турбомотор из семейства EcoBoost уже о четырех цилиндрах. Однако специалисты заводского спецподразделения Team RS хотели наделить и новый Focus ST захватывающим звуковым сопровождением. При этом все автомобили Ford Focus третьего поколения отличаются развитой шумоизоляцией, что кажется, только усложняло задачу энтузиастов из Team RS.

Однако специально разработанный для Focus ST синтезатор Sound Symposer нового поколения позволяет добиться идеального баланса между комфортом и спортивными эффектами в салоне. При агрессивном нажатии на педаль акселератора Sound Symposer передает звук двигателя с впускного коллектора непосредственно в салон Focus ST, наделяя процесс разгона дополнительной эмоциональной составляющей. Одним из ключевых элементов Sound Symposer стал электронный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от множества факторов вроде положения педали акселератора, оборотов двигателя и выбранной передачи. Так при движении на высоких оборотах на одной из верхних передач звучание становится тише, обеспечивая комфортную атмосферу, необходимую в путешествиях по автомагистралям. И наоборот: на нескольких первых передачах при крепко придавленной педали газа Focus ST звучит особенно агрессивно. Не знающие компромиссов идеологи проекта Focus ST остались довольны Sound Symposer: теперь их любимец не только очень быстр в любых дорожных условиях, но и обладает породистым саундтреком. Кстати, познакомиться с Sound Symposer можно уже сейчас: первые экземпляры новых Ford Focus ST появились в дилерских центрах «Аларм-Моторс Форд».

Будущее – за карбоном

По данным Ford, карбоновые детали весят в три раза меньше стальных, но при этом они в пять раз крепче и отличаются в два раза большей структурной жесткостью. Однако до сих пор они использовались лишь на мелкосерийных спортивных автомобилях – ведь производство каждого карбонового элемента было слишком трудоемким и дорогим. Инженеры из европейского центра исследования Ford совместно со специалистами нескольких европейских институтов разработали более эффективный процесс производства кузовных элементов из углеволокна. В результате в разы снизилось время выпуска каждого экземпляра, значительно упростилось доведение образцов до высочайших промышленных стандартов качества. По новой технологии из углеволокна были выпущены экспериментальные образцы капота Ford Focus. Они не только отвечают все нынешним требованиям концерна Ford по прочности и жесткости, но и обеспечивают лучшую защиту пешехода благодаря специальному пенному наполнению между двумя слоями углеткани. Перед специалистами Ford поставлена задача по снижению снаряженной массы автомобилей к концу десятилетия примерно на 340 кг. Возможно, что новые технологии производства карбоновых деталей помогут в достижении этого амбициозного плана.
 

Подпишитесь на новости alarm-motors.ru!
(812) 777-2-777
Заказать звонок

Поможем с выбором
ПРЯМО СЕЙЧАС

Закажите звонок и наш оператор свяжется с Вами в течение 5 минут
X
X

Ваше имя
Телефон
+7 (921) 999 8877
E-mail
Тема обращения
Вопрос
Конфиденциальность Конфиденциальность
 
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
Конфиденциальность