Взгляд за кулисы: подготовка к SEMA Show

18 ноября 2012

Мы продолжаем серию авторских репортажей на сайте компании «Аларм-Моторс» из Лас-Вегаса с крупнейшей американской выставки тюнинга и автомобильных аксессуаров SEMA Show. В этом эксклюзивном интервью специалисты компании HPP рассказывают нам о процессе создания шоукара для показа на стенде Ford на SEMA Show. 

Компания Heide Performance Products (HPP) была основана всего несколько лет назад. Однако буквально первый же проект позволил HPP громко заявить о себе. Сейчас в портфолио HPP – несколько невероятно эффектных версий современных американских Muscle cars в ретростиле. Но к SEMA Show 2012 года в HPP подготовили и интересную трактовку новенького Ford Escape (Kuga нового поколения, которая появится в Европе и России в 2013 году). К счастью, у представителей компании – Михаэля Фолтерсака и Джека Пеннингтона – нашлось время, чтобы рассказать нам о некоторых особенностях разработки шоукара для показа на заводском стенде Ford на SEMA Show.


Как HPP удалось попасть в число элитных компаний, создающих шоукары для показа на стенде Ford?
О, на самом деле, в Ford отладили до совершенства процесс отбора компаний для участия в SEMA Show. Где-то в начале года в Ford окончательно определяются со списком приоритетных моделей, которые хотели бы видеть на своем стенде на SEMA Show. Этот список рассылается, десяткам, нет, скорее даже доброй сотне американских тюнинговых компаний. У них есть несколько недель на подготовку предварительного проекта доработки серийного автомобиля Ford. Затем дизайнеры Ford оценивают все присланные эскизы и отбирают самые лучшие. Ближе к лету компании-победители получают соответствующие экземпляры серийных моделей и приступают к воплощению своих идей на практике.

И все-таки: есть ли какие-то хитрости со стороны участников, гарантирующие победу в конкурсе Ford?
Со своей стороны мы постарались заранее оценить возможный интерес соперников к каждой модели и отказались от борьбы за право доработать новенький Mustang: желающих в самом деле было слишком много. Мы остановились на Escape и еще одной легковой модели Ford и добились побед в обоих отборах. Но поскольку сотрудники нашей небольшой компании были заняты и работой над клиентскими автомобилями, то подготовить к SEMA Show мы успели только Escape.

Что стало источником вдохновения для ваших дизайнеров при создании Escape?
Надо сказать, что за свою жизнь все мы успели плотно познакомиться и поработать с европейскими автомобилями. Escape является глобальной моделью Ford, поэтому мы отдали предпочтение европейскому подходу – с динамичной и отчасти “легковой” подачей.

А что случилось с красивыми круглыми фарами, которыми был оснащен автомобиль на Вашем эскизе?
Этот эскиз мы готовили, еще не имея возможности проанализировать каждый заводской элемент новенького кроссовера Ford. Только когда мы получили от Ford в свое распоряжение сам автомобиль, выяснилось, что взаимное расположение элементов в моторном отсеке и переднего бампера допускает установку только очень тонких блоков дополнительных фар. Поскольку подходящих круглых прожекторов мы не нашли, то пришлось ограничиться компактными модулями светодиодных полосок. Получилось, возможно, не столь эффектно, но весьма аккуратно. В остальном все прошло без сюрпризов: спасибо нашей продвинутой CAD-системе создания кузовных панелей, позволяющей добиться желаемого уровня качества.

Какие перспективы есть у этого проекта после SEMA Show?
Не секрет, что в Ford с большой готовностью пополняют свою программу аксессуаров качественными продуктами. Наш комплект элементов для Escape явно понравился заводским дизайнерам Ford, а также нескольким боссам концерна. Мы надеемся, что уже в 2013 году у Вас появится шанс найти некоторые наши элементы, например, расширители колесных арок, в фирменном каталоге аксессуаров Ford для Escape. У HPP уже есть опыт поставок отдельных деталей концернам “Большой тройки”, но столь солидный заказ, конечно, здорово поможет нашей компании укрепить свои позиции.

Можно сказать, что в рамках подготовки шоукаров для показа на заводских стендах на SEMA Show частные компании сталкиваются с классическим американским вызовом. Ведь все расходы по разработке и производству новых компонентов они оплачивают самостоятельно. При самом удачном развитии событий они получают шанс стать поставщиками концерна Ford, в ином случае после выставки шоукар остается у них в качестве своеобразного утешительного приза. В нашей практике бюджет подготовки, конечно, в разы превысил стоимость автомобиля. Но мы все-таки решили рискнуть и испытать удачу в Лас-Вегасе!

Подпишитесь на новости alarm-motors.ru!
(812) 777-2-777
Заказать звонок

Поможем с выбором
ПРЯМО СЕЙЧАС

Закажите звонок и наш оператор свяжется с Вами в течение 5 минут
X
X

Ваше имя
Телефон
+7 (921) 999 8877
E-mail
Тема обращения
Вопрос
Конфиденциальность Конфиденциальность
 
или позвонить (812) 777-2-777
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
Конфиденциальность