Peugeot возвращается в Дакар

31 марта 2014

Запомнившийся рекорд на гонке Пайкс Пик – 8 минут 13,878 секунд – был установлен в прошлом июне. Эта победа доказала, что Peugeot Sport обладает большим потенциалом в автомобильном спорте. После подобного достижения команда Peugeot могла бы дать себе возможность сделать перерыв, но страсть к соревнованиям и победам требует новых испытаний и следующим из них будет знаменитая и тяжелейшая гонка Дакар.

После гонки в горах Колорадо США команды Peugeot Sport, Red Bull и TOTAL решили снова объединить свои силы на просторах Южной Америки, которые теперь являются площадкой для самого тяжелого ралли марафона в мире. Безусловно, на принятие решения повлиял успешный опыт Peugeot, вошедший в историю ралли Дакар, когда 4 раза подряд с 1987 года по 1990 год команда выигрывала в легендарном соревновании сначала на 205 Т16 Grand Raid и затем на ставшем культовым 405 T16 Grand Raid.

С течением времени место проведения ралли Дакар поменялось с дюн северной Африки на дороги Латинской Америки, каждый сантиметр которых станет испытанием, как для гонщиков, так и для их автомобилей. И именно здесь, спустя 25 лет команда Peugeot TOTAL вступит в борьбу на новом автомобиле – 2008 DKR. После 20-километрового подъема на асфальте в прошлом июне, новым испытанием сил и духа Peugeot Sport станет двухнедельный ралли марафон в 10 000 километров, который состоится в январе 2015 года.

Ралли Дакар естественно станет приоритетом новой многолетней программы Peugeot, которая будет также включать в себя различные мероприятия по подготовке к ежегодному марафону в Южной Америке. Карлос Сайнс и Сириль Депре станут в авангарде новой команды. Победитель Дакара в 2010 году, Карлос Сайнс обладает также обширным опытом в разработке и подготовке автомобилей, который будет полезен в подготовке к гонке. А пятикратный победитель Дакара на мотоцикле Сириль Депре был выбран командой Peugeot, чтобы начать новый этап карьеры за рулем автомобиля.

Оба гонщика собираются раскрыть потенциал нового автомобиля 2008 DKR, который был разработан той же командой, которая занималась подготовкой 208 T16 Pikes Peak. Более подробная информация об автомобиле будет раскрыта на Мотор Шоу в Пекине 20-го апреля.

Peugeot и Дакар: вкус к приключениям

История участия Peugeot в ралли Дакар впечатляет потрясающей статистикой –  четыре победы при четырех стартах. Истории о легендарных победах и о том, как французские автомобили преодолели расстояние в 48 125 км по северо-западной Африке в промежутке между 1987 и 1990 годом, сегодня многим покажутся легендой.

1 января 1987 года все было сделано для того, чтобы победа в ралли Париж-Алжир-Дакар с первой попытки оказалась в руках Peugeot. Среди пилотов команды был Ари Ватанен, чей 205 Turbo 16 под номером «205» стал превосходной иллюстрацией успеха легендарной модели. К сожалению, в ходе вступительного этапа ралли под Парижем автомобиль получил повреждения и отбросил команду Peugeot на 274-ю позицию. Несмотря на то, что это было только начало ралли, инцидент доказал, что Дакар не терпит компромиссов и не прощает ошибок, несмотря на готовность Peugeot Sport к любым трудностям в раллийном спорте. Спустя несколько дней другой участник команды, Шехар Мехта, прошел через аналогичное испытание – его четко проработанный план гонки на 205 T16 был испорчен неожиданной поломкой двигателя. Впрочем, яростная борьба Ари Ватанена за победу позволила Peugeot вернуться в строй и одержать первую победу в ралли Дакар, оставив позади 13 000 километров дорог и пустыни.

В 1988 году знаменитый ралли марафон вновь проявил свою непредсказуемую природу, когда очередная неудача расстроила планы руководителя команды Жана Тодта. Ари Ватанен первым прибыл в столицу Мали Бамако на своем 405 T16, но автомобиль был украден в ходе ночной стоянки. Он был найден, но слишком поздно, и финский пилот был дисквалифицирован. Победа была одержана благодаря партнеру по команде Юхо Канккунену и его 205 T16, который был специально приглашен в команду в качестве замены.

Автомобиль 405 T16 получил свой долгожданный приз за первое место в 1989 году в результате борьбы двух пилотов Peugeot Ари Ватанена и Джеки Икса. Для этого, чтобы дуэль этих пилотов не привела к проблемам для команды, ночью в Гао, Мали, был брошен жребий. В результате Ари Ватанен стал победителем.

На следующий год финский пилот вновь одержал победу, несмотря на тяжелый день на отрезке между Ниами и Гао, вновь на территории Мали. Этот этап сильно зависел от навигационных навыков пилотов, но штурман Ватанена был неопытен, а его компас давал сбои. Проблемы дополнила пробоина в кузове, возникшая из-за столкновения с деревом. Но и это не остановило финского гонщика, который завоевал Peugeot четвертую победу в ралли Дакар.

Четыре вопроса Максиму Пика (Maxime Picat), Генеральному директору Peugeot

«Наша цель – победа в ралли Дакар-2015»

Какова причина возвращения Peugeot в мир ралли Дакар?

Максим Пика: «Безусловно, мы приняли это решение после нашей победы на Пайкс Пик в 2013 году. Это был действительно уникальный момент, который показал, каких результатов Peugeot Sport может добиться вместе с Total и Red Bull. Эта победа окрылила нас и заставила задуматься о том, где еще в автомобильном спорте мы могли бы успешно выступить вместе. В результате мы решили вернуться на ралли Дакар».

Рассчитываете ли Вы на такой же успех в ралли Дакар, как и на Пайкс Пик в минувшем году?

Максим Пика: «Мы одержали победу в Пайкс Пик потому, что собрали вместе превосходного гонщика, замечательную команду и автомобиль очень высокого качества. Мы очень рассчитываем на Дакар и знаем, что команде нужно будет полностью положиться на свои таланты и навыки. Мы намерены быть абсолютно готовыми к следующему сезону ралли Дакар. Наша стратегия рассчитана на более долгий срок, чем в случае с подъемом Пайкс Пик – мы будем участвовать в легендарном ралли в течение нескольких лет. Мы прекрасно осведомлены о сложности этого соревнования, но, несмотря на это, рассчитываем на победу с первой попытки в 2015».

Насколько участие в ралли Дакар важно для компании Automobiles Peugeot?

Максим Пика: «Мы очень рады вернуться на ралли Дакар, потому что это событие известно и широко транслируется по всему миру. Ралли очень популярно как в Европе, так и в Латинской Америке и Чили – а эти страны являются для нас важнейшими рынками. Сейчас ралли проходит в Южной Америке, большей частью в Аргентине, где автомобили Peugeot очень популярны».

Почему Вы выбрали именно 2008 для участия в состязании?

Максим Пика: «У модели 2008 положительный имидж на всех континентах. Это наш новейший кроссовер, ставший лидером продаж в Европе. Его премьера в Китае и Латинской Америке состоится в 2015 году. Модификация 2008 DKR – это наш очевидный выбор для Дакара».

Три вопроса Бруно Фамену (Bruno Famin), директору Peugeot Sport

 «Мы гордимся тем, что Карлос и Сириль в нашей команде»

На счету Peugeot Sport ряд рекордных побед в ралли Дакар. Помогут ли Ваши прежние успехи одержать победу и в этот раз?

Бруно Фамен: «Ралли Дакар сильно изменилось за последние 25 лет, но требования к автомобилям и их конструкции практически те же самые. У нас есть достаточно информации из конца 1980-х, которую мы, разумеется, будем использовать. Кроме того мы накопили значительный опыт создания автомобилей для ралли. Конечно, ралли-рейды и классическое ралли – это немного разные сферы, но подход и технологии абсолютно те же самые. Сумма знаний и технологий – это то, чем мы располагаем».

Что определило выбор пилотов?

Бруно Фамен: «Позвольте мне сперва сказать о Карлосе и Сириле – мы очень гордимся тем, что сможем положиться на таких талантливых пилотов при нашем возвращении в мир ралли Дакар. Их послужные списки превосходно дополняют друг друга. Карлос прославился невероятными рекордами в автомобильном спорте. Кроме того существует множество подтверждений его замечательных навыков по подготовке и усовершенствованию автомобилей. В какой бы команде он ни работал, везде он внес свой неоценимый вклад в создание автомобилей-победителей. Его опыт, как и его невероятный энтузиазм и воля к победе – важнейший аспект для нашей команды. Сирил тоже является рекордсменом, правда в мире мотоциклов. Теперь у него появился шанс попробовать себя на четырех колесах. Судя по тому, какие взаимоотношения сложились между пилотами, Сирил быстро научится конкурировать с другими пилотами на равных».

Как персонал  Peugeot Sport воспринял новость о возвращении?

Бруно Фамен: «Все сотрудники восприняли эту новость замечательно. Мы анонсировали среднесрочную программу, и это действительно хорошие новости после ряда тяжелых лет. В то же время, Дакар – это важная часть истории Peugeot, и все очень рады возвращению бренда в это важнейшее мероприятие. Хочется отметить, что у нас до сих пор работают люди, которые работали в оригинальном проекте на ралли Дакар, и один из них уже присоединился к новому проекту».

Следить за развитием проекта и узнать подробности можно на сайте.

Всю информацию о новинках и продуктах компании Peugeot вы можете получить на нашем сайте.

Видео-тизер о возвращении Peugeot на ралли Дакар 

Фильм о возвращении Peugeot на ралли Дакар  

Подпишитесь на новости alarm-motors.ru!
(812) 777-2-777
Заказать звонок

Поможем с выбором
ПРЯМО СЕЙЧАС

Закажите звонок и наш оператор свяжется с Вами в течение 5 минут
X
X

Ваше имя
Телефон
+7 (921) 999 8877
E-mail
Тема обращения
Вопрос
Конфиденциальность Конфиденциальность
 
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
Конфиденциальность
 

Будьте в курсе наших мероприятий и акций!

Введите адрес почты и получайте свежее предложение каждую неделю!