Большой тест компактных седанов российской сборки: приказано выжить

26 августа 2015

В последние годы российский рынок преобразился. Дело даже не в выходе разномастных кроссоверов на первые роли. Вы заметили взрывной прирост доли седанов В‑класса, которые тихой сапой отодвинули на второй план некогда популярный гольф-класс?

Свежий игрок на этом поле – седан Ford Fiesta. В прошлом выпуске «За рулем» мы разобрали Фиесту по косточкам, причем в гостях у нас были и хэтчбек, и седан (ЗР, 2015, № 7). А для сравнительного теста взяли седан, поскольку именно ему придется формировать основной пул продаж. В нашем распоряжении среднестатистическая версия – 105‑сильная, с пятиступенчатой механической коробкой. За такую просят 700 тысяч рублей.

Кто составит ей компанию? Разумеется, лидер сегмента – Hyundai Solaris, ставший по итогам мая самым популярным автомобилем российского рынка.

А еще мы не могли пройти мимо седана Volkswagen Polo. Причем в наших руках модернизированная машина – первый собранный в Калуге образец!

Мы с вами где-то встречались?

Для Форда необходимость выпустить на наш рынок компактную и доступную модель назрела давно, поскольку ощутимо подорожавший Focus уже не может похвастаться былым спросом. Варианты всегда есть, тем более у такого мощного концерна, как Ford, но янки решили не рисковать – и попросту вернули на рынок Фиесту, которая ушла от нас в 2012 году. Впрочем, можно ли назвать это возвращение таким уж простым?

Фордовцы зашли с тыла, организовав в Набережных Челнах полномасштабную сборку Фиесты в двух версиях – хэтчбек и седан. Причем это рестайлинговые, заметно преображенные машины.

Похорошела Fiesta! Сравнение с автомобилями Aston Martin уже избито, но удержаться не могу – анфас седан смотрится столь же хищно и дерзко. Но, как показывает многолетняя практика многих производителей, сделать из хэтчбека идеальный, гармоничный седан практически невозможно. Не удалось это и фордовцам. Высокий и узкий кузов диссонирует с будто пришитым от другой модели хвостиком багажника. Эстеты предпочтут хэтчбек.

Салон в ходе рестайлинга принципиально не поменялся. Самый интересный элемент – «телефонная» центральная консоль с вытянутыми по диагонали кнопками. Управляющие климатом клавиши тоже нестандартные – полукруглые. Такой артхаус поначалу сбивает с толку.

А еще Fiesta приятно удивила мягкой передней панелью и первоклассными передними креслами. Чуть жестковатые, они плотно облегают тело и радуют хорошей боковой поддержкой. Практичность тоже на высоте – у Фиесты самые вместительные дверные кармашки, есть откидной бокс слева от рулевой колонки, предусмотрены две 12‑вольтовые розетки. А вот задний ряд не особо гостеприимен. Тесновато, нет ни потолочных ручек, ни кармашков в дверях. И, что еще хуже, напольный туннель великоват.

Volkswagen Polo производит диаметрально противоположное впечатление. Он и прежде-то выделялся немецкой солидностью и лаконичностью линий, а после пережитого недавно рестайлинга – и подавно. С новыми фарами, бамперами и крупной радиаторной решеткой он выглядит еще благороднее. Ни дать ни взять – маленькая Jetta!

Интерьер решен в том же духе: строгая кабинетная атмосфера, немецкий порядок – без фривольностей. Посадка и вовсе эталонная – осваиваешься за полминуты!

После модернизации Polo обрел скошенный снизу руль, подправленные приборы и нарядные накладки под матовый алюминий. Улучшения точечные, но их хватило, чтобы салон казался современнее прежнего. А вот обзорность по-прежнему не перфектная – маленькие наружные зеркала, весьма толстые передние стойки…

Но всё это – проблемы водителя, которые пассажирам неведомы. Посадка на заднее сиденье самая удобная: спасибо широкому дверному проему и достаточно высокой крыше. И в просторе во втором ряду Polo начисто переигрывает соперников. Здесь больше места по всем направлениям, а среднему пассажиру не так тесно, как в Фиесте или Солярисе. Особенно чувствуется превосходство в ширине салона. Кстати, только в Polo установлен третий подголовник – маленький штрих, роднящий его с более дорогими машинами.

Hyundai Solaris и прежде расходился бойко, а теперь и вовсе выбился в лидеры: в мае он стал самым популярным в России автомобилем! И дело здесь не только в округло-плавном облике, но и в расширившейся после прошлогодней модернизации цветовой гамме. Взгляните, как хорош наш яркий малиново‑красный седанчик!

На дорестайлинговом Солярисе я ездил три года и знаю его салон до последнего шовчика. При мимолетном взгляде кажется, что он изменился несильно, однако новшеств немало. Наряднее и нагляднее стал экран трип-компьютера. Поворотники троекратно моргают в ответ на легкое касание подрулевого рычажка, а богатые версии получили обогрев лобового стекла и обода руля. Баранка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Как же мне этого не хватало!

Жаль только, что корейцы так и не сделали центральные дефлекторы обдува закрывающимися – от кондиционера правая кисть леденеет. Не помешало бы сменить иезуитские выемки в дверях человеческими подлокотниками – это касается и передних, и задних дверей. Зато сзади теперь появились кармашки.

По простору для седоков второго ряда Solaris лишь немного уступил Polo и обыграл Фиесту. Но тоже не идеал: заднему дивану, как и передним креслам, недостает длины подушки.

Всю информацию о новинках и продуктах компании Ford Вы можете получить на нашем сайте!

Подпишитесь на новости alarm-motors.ru!
(812) 777-2-777
Заказать звонок

Поможем с выбором
ПРЯМО СЕЙЧАС

Закажите звонок и наш оператор свяжется с Вами в течение 5 минут
X
X

Ваше имя
Телефон
+7 (921) 999 8877
E-mail
Тема обращения
Вопрос
Конфиденциальность Конфиденциальность
 
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
Конфиденциальность
 

Будьте в курсе наших мероприятий и акций!

Введите адрес почты и получайте свежее предложение каждую неделю!