Буревестник

26 февраля 2015

Над седой змеей асфальта гордо реет Ford Mondeo, Астон Мартину подобный. Грациозный, пятидверный. Не пингвин Е-класса жирный, не D-классова гагара. Он, чуть кренясь, чуть качаясь, пожирает повороты… И, хотя над испанской Малагой ярко светило солнце, а ласковое море было спокойно, меня не покидало ощущение грядущей бури.

У четвертого по счету поколения Mondeo сложная судьба. «Всемирным» он рожден в Европе по указке из Америки. Рожден раньше срока. Ибо программа One Ford, «единый Ford», инициированная теперь уже бывшим президентом компании Аланом Мюлалли (в июле этого года его сменил Марк Филдс), была запущена уже после дебюта «третьего» Mondeo в 2007 году.

Mondeo четвертого поколения появился на свет менее чем через пять лет. Общими с известным нам «третьим» Mondeo остались только колесная база и тип передней подвески (McPherson). Кузов — абсолютно новый, на 10% жестче прежнего на кручение. Вместо гидроусилителя руля — электромеханический, причем с электромотором на рейке. Зад­няя подвеска принципиально иная: вместо трех нижних рычагов установлен один, интегральный...

В 2012 году автомобиль дебютировал в Америке — как Ford Fusion. Планировалось, что в Старом Свете продажи начнутся всего несколькими месяцами позже, но сокращение рынка в Европе и убытки заставили Ford в конце 2012 года объявить о закрытии двух сборочных производств в Великобритании — в Саутгемптоне и Дагенхэме. Попал под сокращение и завод в бельгийском городе Генк, где собирали соплатформенные Mondeo, Galaxy и S-MAX. Новому Mondeo пришлось ждать более двух лет, покуда под него реорганизуют цеха в испанской Валенсии.

И вот наконец...

Внешне европейский автомобиль отличается от американского седана Fusion только исполнением габаритных огней и указателей поворота — Mondeo по сути стал лебединой песней шеф-дизайнера европейского отделения Мартина Смита, который в конце этого года уходит на пенсию. Интерьер — класс! В облегающее кресло не садишься — впечатываешься. Перед глазами панель приборов, где тахометр по-европейски равноправен со спидометром (в американской версии главенствует указатель скорости). Сенсорные кнопки на цент­ральной консоли уступили место обычным, отчего управлять второстепенными функциями теперь удобнее. Стала человечнее и мультимедийная система Sync 2, базирующаяся на операционке Windows. Два с лишним года не прошли зря!

Потрачены они в том числе и на адаптацию двигателей. В Европе их будет целая россыпь, включая литровую «трешку», — и все с турбонаддувом, исключая разве что гибридный силовой агрегат с лицензионным тойотовским электромеханическим «планетарным» вариатором.

Но для России ожидаемо оставлены только проверенные бензиновые моторы из американской линейки: знакомый нам по кроссоверу Kuga атмосферник 2.5, дефорсированный до 150 л.с., плюс две версии двухлитрового турбомотора (203 и 240 л.с.). Трансмиссия — шестиступенчатый «автомат», не преселективный «робот» PowerShift, как у европейцев, а плавная и комфортная «гидромеханика».

Хэтчбек и универсал к нам не привезут — равно как и полнопривод­ную модификацию: спрос, мол, будет невысок. В Малаге удалось прокатиться только на двух «нерелевантных» в России версиях: для европейских журналистов подготовили дизельный 180-сильный хэтч­бек и 160-сильный бензиновый универсал. Причем оба — с «механикой», которой в России не будет вовсе!

Так что какой смысл описывать, как зверски тянет с 1700 до 3500 об/мин тихий двухлитровый турбодизель, и как четко клацает рычаг коробки? Спроецировать на Россию позитивное впечатление от шасси тоже не выйдет: настройки пружин, амортизаторов, стабилизаторов и сайлент-блоков для каждого рынка свои.

— Дело не только в том, что заокеанская версия должна быть комфортнее, а европейская — более драйверской, — пояснил мне за ужином бельгиец Герт ван Ноен, который занимался ездовой доводкой. — Взять те же шины. Большинство американцев хотят, чтобы их автомобиль был укомплектован всесезонными покрышками. В Европе это нонсенс, и мы вынуждены менять настройки. А в России, насколько мне известно, ценится большой дорожный просвет. Поэтому специально для вас мы увеличили клиренс до 140 мм, приподняв машину на 12 мм за счет более жестких пружин.

Герт ван Ноен обмолвился, что референсным автомобилем для него был не Passat, а предыдущий Mondeo. Но завяжите мне глаза — покуда электронноуправляемые амортизаторы Monroe дорогой европейской версии хэтчбека работают в режиме Normal, я не смогу отличить новый Ford от старого Пассата серии В6! Информативный руль так же упруг, и на команды новый Mondeo откликается по-немецки. Никакой игры, никакой интриги. Все четко, точно, своевременно.

А перещелкивание в позицию Comfort превращает Mondeo в Passat поновее, серии В7. Руль при резких движениях становится чрезмерно легок, подвеска смягчается, но остается ощущение слитности и цельности.

Sport? Не удивлюсь, если новейший Passat серии В8 поедет так же: жестковато, по-кольцевому нейтрально и… бесстрастно.

Бензиновый универсал с обычной пассивной подвеской и неизменным алгоритмом реактивного действия на руле мне понравился больше. Возможно, дело в иной развесовке: передок у него легче, а корма тяжелее. Но у него сохранился прежний фордовский дух, передающийся через чистоту обратной связи на баранке.

Или душа, если хотите. Та эластокинематическая душа, которая все понимает, а в щекотливых ситуациях прощает — и доворачивает корму ровно на нужный уголок. И только когда все разумные пределы нарушены, огрызается система стабилизации.

Герт говорит, что у седана для России он также постарался сохранить фордовский дух. Кстати, доводка велась исключительно в Бельгии — в Россию ван Ноен через месяц поедет впервые, чтобы... тестировать предсерийные машины, соб­ранные во Всеволожске!

В то время как европейцы уже могут выстраиваться в очередь за новым Mondeo, в России еще не закончен процесс подготовки производства. Потому и цены в московском офисе Форда пока озвучивать не рискуют. На их уровень непрозрачно намекнул лишь бельгиец ван Ноен: «Никто не будет просить за новый Mondeo больше, чем за основных конкурентов». Если в качестве таковых рассматривать Camry и Теану, то начальная цена должна быть около миллиона рублей.

По плану серийные Mondeo сойдут с конвейера во Всеволожске только в феврале-марте будущего года. Старт продаж намечен на весну. Ничего не напоминает? Дебют, полугодовая задержка, кризис… В биографии нового Mondeo все это уже было.

Внушает оптимизм только одно: за любой бурей следует штиль. А за кризисом будет рост — европейский рынок сейчас на подъеме, так, может, и мы дождемся? «В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют!»

Всю информацию о новинках и продуктах компании Ford Вы можете получить на нашем сайте!

Подпишитесь на новости alarm-motors.ru!
(812) 777-2-777
Заказать звонок

Поможем с выбором!

Закажите звонок и наш оператор свяжется с Вами утром, в удобное для Вас время!
X
X

Ваше имя
Телефон
+7 (921) 999 8877
E-mail
Тема обращения
Вопрос
Конфиденциальность Конфиденциальность
 
или позвонить (812) 777-2-777
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
Конфиденциальность