Горец FIRSTscope: покоряем главный Кавказский хребет на предсерийном Ford EcoSport

04 февраля 2015

Напарник включает заднюю передачу — ну давай, еще разок, газку! Колеса шлифуют склон, сдирают вместе с травой размокшую после ночного дождя почву, но маленький Ford все же ползет вверх — к дороге, с которой мы за каким-то лешим свернули ради минутной фотосессии. Еще метров пять… Все, приехали. Потеря тяги, заглохший мотор, не предвещающий ничего хорошего запах подгоревших фрикционов. Наш EcoSport, как в анекдоте, медленно-медленно спускается с горы — с заблокированными тормозами, «на ручнике» обреченно ползет к обрыву.

«Это вы специально туда заехали? — колоритный грузин, опустив окошко своего джипа, наградил нас восхищенным взглядом. — Молодцы!» И укатил, не предложив помощи. К чести EcoSport, автомобиль все-таки вылез самостоятельно — даже потеряв привод на заднюю ось. Сам факт того, что мы добрались какими-то козьими тропами до этого злосчастного склона и ничего не оторвали и не прокололи, — комплимент «Экоспорту»: автогламур сюда не суется. Трезво мыслящие люди поднимаются либо на подготовленных внедорожниках, либо верхом.

По большому счету вездеходные свойства для городского кроссовера — вещь факультативная. Лишь бы не переживать за бампер, паркуясь к тротуару, и спокойно пропускать меж колес торчащие люки. Недаром же в народе так популярны моноприводные паркетники: главное, чтобы внешне нравился, чтобы жилплощадь не жала и чтобы «ехал». Вот и EcoSport, по прикидкам маркетологов, будут активнее всего брать в переднеприводной версии.

Название машины указывает вовсе не на экологичность и спортивный нрав, как можно подумать. «Эко» значит «экономичный, доступный». Под слагаемым «спорт» подразумевается, что он доставит хозяина вместе с семейством туда, где можно поактивничать: к горнолыжному спуску или к месту сплава. EcoSport должен забраться дальше, чем какой-нибудь хэтчбек — большего от него не требуют. Тем приятнее, что по геометрическим данным машина утрет нос иным специализированным «проходимцам». Ford вовсе не неженка. Прыгая по кочкам и отмеряя «в натуре» углы въезда и съезда, невольно сравниваешь его с Renault Duster: тот тоже оказался не по цене грамотным транспортиром.

Прежде чем рекомендовать машину россиянам, в Ford по-взрослому адаптировали ее под наши реалии. Во-первых, такого сочетания агрегатов и типов привода нет больше нигде. У нас EcoSport доступен либо с 1.6 и передними ведущими колесами (коробки — 5-ступенчатая «механика» и «робот» PowerShift, на выбор), либо в связке «2.0, 6-ступенчатая МКП, 4x4». Последняя комбинация уникальна. Во-вторых, понимая запросы россиян в плане ходовых качеств, инженеры скорректировали программу управления роботизированной коробкой: PowerShift стал чаще работать на низких передачах, обеспечивая лучшую динамику. Вместе с локальным VIN-номером Ford получил более эффективные тормозные колодки, улучшенную шумовиброизоляцию, чтобы приятнее было ездить по щербатому асфальту и на шипованной резине, и живучую подвеску: увеличена жесткость пружин и амортизаторов. Специалисты по шасси накатали не одну тысячу километров по российским дорогам, собрав их характеристики и сформировав усредненный профиль, под который и подбирались настройки. Двигатель 1.6 Sigma перевели на 92-й бензин. А главное, «Экоспорту» не страшен наш жесткий климат. Начиная со второй комплектации обогреваются передние сиденья и ветровое стекло (все целиком, не только зона «дворников»), уже в «базе» — воздуховоды в ногах у задних пассажиров и электрический отопитель салона. На других рынках «фен» тоже есть, но ставится он только на моторы с низкой теплоотдачей — 1,0-литровый бензиновый и на дизель. Местные 1.6 и 2.0 еще и быстрее прогреваются на морозе: им перепрошили блоки управления, повысив обороты холостого хода в первые минуты после запуска. Чтобы кроссовер лучше справлялся с дорожной грязью и не чах от реагентов, «русификаторы» увеличили производительность насоса переднего стеклоомывателя и усилили оцинковку кузова, дав 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

«Крепколобый» — если задаться целью охарактеризовать дизайн EcoSport одним словом, мы бы выбрали этот эпитет. Фордовцы нарисовали микровнедорожнику мужественный, волевой передок с воздухозаборником в половину «фейса» и рублеными светоблоками. Самец! То, что креативщики из бразильского дизайн-центра предпочли «мимимишечности» и эпатажу холодную брутальность, должно сыграть на руку продавцам. Пример Nissan Juke, затейливый экстерьер которого отсеивает порядочную часть клиентуры, показателен.

Интерьер под стать «фасаду»: такой же современный и высокотехнологичный. Отделка, конечно, везде дубовая, единственное исключение — мягкие кожаные подушечки на дверях, аккурат под локтем. Пластик разнофактурный, нескольких оттенков серого, но смотрится неплохо и ощущения чрезмерной бюджетности не вызывает. Сборка, несмотря на то что тестовая машина из предсерийной партии, понравилась: зазоры ровные, поверхности состыкованы аккуратно. Область под прорезью для CD-дисков прогибается от легкого нажатия пальцем, но это уже не гримаса локализации. Конструктивная особенность.

Как бы «родители» EcoSport ни расхваливали внутренние размеры, обстановка немного давит. Особенно спереди — виной тому массивное и «глубокое» торпедо, которое крадет объем, и мощные барельефы дверей. В поперечнике салон вроде бы удался (на галерке не жалуются), но водитель регулярно отвешивает сидящему справа тумаки рычагом МКП. Зато над головой места с запасом, да и обзорность в целом ничего: зеркала большие, подоконники низкие, запаска на пятой двери почти не усложняет жизнь. Еще бы А-стойки сделать поуже, а то поворачивать страшно…

Любители гаджетов обязательно отдадут должное электронной начинке. На последних моделях Ford встречаются такие прибамбасы, которые мы привыкли видеть на автомобилях в полтора раза дороже, а то и в премиум-сегменте. В компании это называют «демократизацией технологий», и EcoSport не стал исключением. Так, бортовая мультимедийная система SYNC понимает голосовые команды и умеет работать с мобильником по Bluetooth. Воспроизводит с телефона файлы, помогает «без рук» набрать номер, даже читает вслух написанные по-русски SMS.

Пересев назад, понимаешь, что тут тоже можно жить. Да, диван плоский, как скамейка в парке, но на удивление просторный. Пожалуй, втроем реально поместиться — если подобрать попутчиков щадящей комплекции. Тоннеля фактически нет, спинка сиденья разделена на секции, которые наклоняются независимо друг от друга — их легко «отвертикалить» или завалить, потянув за петлю (есть несколько фиксированных положений). У левого пассажира — бонус в виде ниши для мелких вещей, у его коллеги на правом фланге — еще и розетка на 12 вольт. Идеально, чтобы зарядить телефон или планшет. Общего подлокотника, увы, нет.

Интересно, чем удивит багажник? В первую очередь — нетривиальным «интерфейсом». Тем, кто впервые подходит к пятой двери, рекомендуем запастить инструкцией либо самоиронией. Автор этих строк до сих пор на сообразительность не жаловался, а тут — взял и опростоволосился. Подцепляю серебристую накладку справа от запаски (что это, если не ручка?) — эффект нулевой. Гнется, но не подается. Не отломать бы. Нажатие на черный квадратик деликатную проблему тоже не решило. Только на четвертый или пятый раз удалось нащупать кнопку, спрятанную за псевдоручкой, в глубине полости. EcoSport отблагодарил за мучения: «ворота» распахнулись сами собой, словно тут электропривод. Закрывать их оказалось не так приятно: требуется некоторое усилие, к тому же браться приходится за внешнюю поверхность двери. Хорошо, если чистую.

Военно-грузинская дорога встретила нас «ходовыми» виражами, медленными шпильками и еле плетущимися грузовиками, которые не терпится обогнать. 1,6-литровому EcoSport (122 л. с.) с «роботом» это дело по плечу, но при одном условии: мотор надо крутить, удерживая стрелку выше четырех тысяч. Ручным выбором передач заведуют переключатели на селекторе. Хотя и в этом случае тяги в обрез, а продюсируемую разработчиками шумоизоляцию на корню губит рычание мотора. Звук сам по себе не страшный, с претензией на спортивность, но через час-другой начинает напрягать. 2,0-литровый 140-сильный кроссовер «на механике» побойчее будет, единственное, чего не хватает для полной гармонии, — более четкого механизма КП.

А вообще разгоняется и рулится EcoSport адекватно своему назначению. Избалованные породистыми «немцами» гурманы расскажут вам о «резиновой» баранке EcoSport, понуждающей к поисковому рулению, о высоком центре тяжести и заметных кренах. На наш взгляд, Ford едет как раз на уплаченные деньги — в чем-то лучше, а в чем-то хуже одноклассников.

Подвеска — то, что доктор прописал: плотная, энергоемкая на высокоамплитудных колебаниях (при попадании колеса в яму не пробивается) и в то же время терпимая к шоссейным мелочам. В Грузии мы нашли себе немало приключений на шасси: местным дорожникам, например, нравится укладывать асфальт ступеньками, не срезая фрезой их края. Едешь себе в сумерках, высматривая фарватер (ближний светит тускло, в основном на обочину, дальний тоже не помощник: пучок высоковат) — вдруг бах! Резкая встряска, удар в руль. Через 50 метров, нежданно-негаданно — снова бамс. Потом «хайвей» внезапно заканчивается, сменяясь «стиральной доской» из колдобин глубиной в треть колеса. Ничего, все живы-здоровы и, кажется, исправны. Правда, вихляния по серпантину стоили переднему пассажиру синяка на левой ноге: вот она, внутренняя твердость EcoSport! Когда садишься в кресло, хват поддержки кажется мощным, но при резкой езде из этих объятий выскальзываешь. И прикладываешься то к пластиковому ребру слева, то к дверному поручню справа. В компании проблему признают, а отсутствие ручки на потолке объясняют тем, что туда зашита шторка безопасности. Раз так, может, смягчить консоль? Снабдили же дверные подлокотники подушечками…

EcoSport для фордовцев — история особая. С ним они возвращаются в сегмент народных внедорожников, ведь «Кугу» почти за 900 000 рублей бюджетной не назовешь. Edge и Explorer — тем более. Конкурентоспособный ценник позволит «Экоспорту» продаваться в количестве 15-20 тысяч машин в год, приблизительно как основные соперники — Opel Mokka и Nissan Juke. Ford противопоставит им не только выразительную, притом не крикливую внешность, но и самодостаточный базовый набор удобств. Настолько полный, что муки выбора скорее сведутся к поединку «механики» и «робота», чем к битве комплектаций. Производство должно стартовать со дня на день, продажи — в начале ноября.

Всю информацию о новинках и продуктах компании Ford Вы можете получить на нашем сайте!

Подпишитесь на новости alarm-motors.ru!
(812) 777-2-777
Заказать звонок

Поможем с выбором!

Закажите звонок и наш оператор свяжется с Вами утром, в удобное для Вас время!
X
X

Ваше имя
Телефон
+7 (921) 999 8877
E-mail
Тема обращения
Вопрос
Конфиденциальность Конфиденциальность
 
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
Конфиденциальность