Наличие отсутствия: загадочный тест-драйв нового Ford Mondeo

26 февраля 2015

Впрочем, не такого уж нового: Mondeo добирался до Европы добрых три года. Зато заждавшихся Ford не обидел: три кузова, восемь (!) моторов, три коробки, два типа привода и даже гибридная версия! Значит, и россияне рискуют запутаться в множестве разных вариантов? Увы, многое Ford решил за нас.

…лет пятнадцать назад в это вряд ли бы кто поверил, но сейчас мы, мчась по горным серпантинам, висим на хвосте у байкера! Тот на все деньги не гонит - видимо, смотрит в зеркала заднего вида и думает, что его нагоняет Aston Martin. С лица похож. Но не он: окрестности испанской Малаги мы утюжим на новом универсале Ford Mondeo весом за полторы тонны. И под капотом нашего почти пятиметрового "сарая" – 4-цилиндровый бензиновый моторчик объемом всего полтора литра! Как, спрашивается, с ним вообще можно ехать?! Весьма резво, оказывается!

В чем секрет? Прямой впрыск топлива под высоким давлением, фазовращатели, турбокомпрессор – и вот Ford уже снимает со своего нового 1,5-литрового двигателя семейки EcoBoost целых 160 л.с. и 240 Нм крутящего момента в диапазоне 1500-4500 об/мин. Этого вполне достаточно, чтобы в Европе отправить на пенсию сразу три бензиновых атмосферника (объемом от 1,6 до 2,3 л). С механической коробкой, 6 ступеней которой я как раз перебираю, разгон до сотни занимает 9,3 сек (6-ступенчатый автомат позволит сбросить одну десятую секунды). Коробка нравится: передачи переключаются четко и без усилий, а легкое сцепление достаточно информативно, чтобы быстро к нему приноровиться и не глохнуть на старте. В городе трогаюсь легко, без напряжения "теку" в потоке - поначалу удивляет, что махина длиной 4,8 м едет так прытко. Чудеса современных технологий, не иначе!

Правда, когда мы начинаем лезть все выше в горы, "эффект чуда" немного съеживается. Ничего не поделаешь, на затяжных подъемах и обгонах малолитражный моторчик надо крутить вовсю - благо, он и не собирается упираться. Я активно орудую "мешалкой", удерживая стрелку тахометра подальше от отметки в 2300 об/мин - если провалиться ниже, Mondeo уже не так охотно едет внатяг. Пока держу движок в тонусе, на подъемы мы лезем резво. Но на второй передаче в таком режиме часто выбираешься на слишком высокие для спокойной езды обороты, а переключишься на третью - поймешь, что ступенька между двумя передачами великовата: чтобы мотор вытянул, надо раскрутить его под 3000 об/мин и выше.

Так мы по серпантинам и ехали: вверх-вниз, вторая-третья, иногда, на ровных прямиках – четвертая… И расходу топлива в 13 л/100 км по компьютеру в конце пути особо не удивились. Крутили? Получите! Никуда не денешься, такова плата за нынешние маленькие наддувные двигатели, чья декларируемая суперэкономичность в ряде случаев тоже оказывается слегка "дутой". Ведь, например, расход топлива универсала с этим мотором и КПП заявлен максимум в 7,9 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км в смешанном цикле...

Только российским покупателям по этому поводу переживать не стоит, потому что продажи нового Mondeo с 1,5-литровым бензиновым турбомотором у нас не планируются! Не увидим мы и 3-цилиндрового движка EcoBoost объемом всего 1 литр и отдачей в 125 лошадиных сил. Впрочем, по нему наши покупатели вряд ли будут горевать: такие двигатели, может быть, и компактны, но современными технологиями набиты под завязку - и себестоимость их выше, чем у атмосферников большего рабочего объема. Да и вопрос ресурса таких турбомоторов россиян тоже волнует. Кстати, в ответ на это фордовские инженеры рассказывают, что маленькие турбомоторы они испытывают до пробега не меньше 240 000 км. Но сколько эти же движки могут проходить в реальных условиях эксплуатации и под разными водителями - вопрос хороший.

Поэтому в России на смену упоминавшимся выше безнаддувным движкам тоже придет атмосферник объемом 2,5 литра (европейским покупателям его как раз не видать). Этот разработанный в Mazda мотор немолод, но прост, проверен и может потреблять 92-й бензин, что для российского покупателя немаловажно. На американском Mondeo (точнее, на Fusion - именно под таким именем машина продается в США) он развивает 175 л.с. и 236 Нм момента, но для России его дефорсировали до "налоговых" 150 л.с. (и 230 Нм). Компанию атмосфернику составят две версии 2-литрового бензинового турбомотора - мощностью 200 и 240 л.с. Последний 240-сильник на американском рынке ставится на полноприводную версию (первую в истории модели), но нам таких не положено. Досадно, а вот по "роботу" PowerShift с двумя сцеплениями слез лить не будем. Нашему покупателю милее всяких "роботов" гидромеханический 6-диапазонный автомат, которым будут комплектоваться все российские Mondeo.

Попутно нас лишают и универсала, который на первых порах поставлять к нам тоже не планируется. Не будет и механических коробок передач (по крайней мере, на старте продаж) - прощайте, такси и корпоративные автопарки? За что так обделяют? Фордовцы объясняются, что при оформлении заказа на машину прошлого поколения когда-то можно было попросить хоть "сарай на ручке", но спрос на все это был мизерным и уже на текущей генерации Mondeo в России от этого начали отказываться. Но опять же, фордовцы на это отвечают так: посмотрим на рынок, а там будет видно, модно ли расширять ассортимент для предлагаемого в России Mondeo.

А как дела с "соляроядными" Mondeo? Организаторы теста решили не мелочиться, сразу посадив нас на хэтчбеки с модернизированным 2-литровым турбодизелем Duratorq. Базовая версия выдает 150 л.с. (350 Нм), в 2015 году европейцам предложат модификацию с двумя турбинами и отдачей в 210 сил (и 450 Нм), нам же на пробу выкатили промежуточный вариант, развивающий 180 лошадей (и 400 Нм при 2000-2500 об/мин). Также с 6-ступенчатой "механикой", у которой педаль сцепления уже тяжелее и четче по обратной связи. Ну что, рванем до 100 км/час за обещанные в техданных 8,3 секунды?

После полуторалитрового бензинового движка дизель тянет резвее, и подхват после 2000 об/мин мощнее и четче - ведь крутящий момент почти вдвое больше. Если на бензиновом турбомоторе по серпантину я ехал на второй-третьей и на сравнительно высоких оборотах, то с дизелем уже и четвертая пошла в ход - а временами и пятая. С такой тягой карабкаться по горкам легче, и аппетит сразу упал - на 3 литра, до 10 л/100 км по бортовому расходомеру. Хотя и тут главное – не упускать мотор в турбояму ниже 2000 об/мин: из нее дизельный двигатель вылезает даже менее охотно, чем бензиновый. Уже присматриваетесь? Напрасно: новых дизельных Mondeo (а также привязанного к ним в Европе полного привода) у нас тоже не будет - и на них спрос тоже слишком мал! Так что, хватайте "Мондео" предыдущего поколения со 140-сильным дизелем, пока он еще продается в России.

Наверное, на этом "список лишений" для российского Mondeo закончен? Увы, совсем нет. Кузов хэтчбек? Его тоже не будет, россиянам пока достанется только седан (который в США продается больше двух лет)! Роскошное исполнение Vignale и гибрид? Не положено! Попутно лишат нас и целого набора новых систем безопасности. "Нет" сказано адаптивному круиз-контролю, системе распознавания и защиты пешеходов с автоторможением, распознавателю дорожных знаков и "контролеру" ухода машины из полосы с функцией автоподруливания.

Что взамен? Останется известная еще по прошлому поколению система контроля слепых зон BLIS. А пополнится список оснащения системой автоматического торможения Active City Stop, которая сама остановит автомобиль в дорожном потоке, ползущем со скоростью до 30 км/час. И парковаться новый Mondeo теперь сможет сам - причем как параллельно, так и перпендикулярно.

Чем же еще "обедненный", как топливная смесь, новый Mondeo будет пробивать путь к сердцам российских покупателей? Комфортом, которым он обволакивает с первых же метров! Внутри очень тихо, и даже рокочущий турбодизель словно завернут в слой ваты – над усиленной шумо- и виброизоляцией новой машины фордовцы поработали на пятерку. А еще долго трудились над аэродинамикой нового кузова, закрывали днище дополнительными щитками, рисовали более обтекаемые боковые зеркала… И в итоге не только снизили аэродинамическое сопротивление кузова на 10%, но и уменьшили шум ветра на 8% – на ходу в салоне теперь больше слышно шины, чем мотор и кузов.

Независимые подвески тоже новые, облегченные для уменьшения неподрессоренных масс и снижения вибраций, идущих на кузов. Первым пробую универсал на обычной пружинной подвеске и шинах 235/45 R18. И по испанскому асфальту новый Mondeo не едет – стелется! Каменистую брусчатку, редкие ямки и асфальтовую рябь мягко-упругая подвеска проглатывает с таким аппетитом, что только шлепки шин сообщают об имеющих место контактах с какими-то дорожными дефектами.

При этом в быстрых поворотах горных дорог массивный универсал не пугает кренами, едет цепко и надежно, охотно ныряет на дугу, в пределе мягко скользит всеми четырьмя колесами наружу или слегка переставляет массивную корму на поперечных стыках и волнах. Но и в этом случае система стабилизации не пугает своей работой, а вмешивается деликатно, словно мягко похлопывая драйвера по плечу: эй, парень, ты явно заигрался в Шумахера! Что до тормозов, то к их мощности и стойкости на горных дорогах вопросов не возникало даже после серии активных торможений. А то, что у руля с новым электроусилителем (он заменил прежний "гидрач") знакомое синтетическое усилие и не так много обратной связи… Для большого семейного автомобиля важны комфорт и надежность "рулежки", а кому нужны острота и драйв, могут подождать "заряженный" Mondeo ST: в кулуарных беседах фордовцы признались, что в компании его появления не исключают.

Ход турбодизельного хэтчбека после бензинового универсала уже чуть плотнее. Оно понятно: тут и передняя подвеска жестче из-за более тяжелого мотора, и "обувь" низкопрофильная, размерностью 235/40 R19 (также есть диски на 16 и 17 дюймов). Плюс адаптивные амортизаторы, управляя которыми, как и на прошлом Mondeo, можно переключаться между режимами Sport, Normal или Comfort. Но, честно говоря, разница чувствуется только при переходе от самого "расслабленного" режима к самому жесткому. Причем разница эта не поражает воображение. Да, чуть зажимается электроусилитель руля. Да, подвеска чуть острее отрабатывает неровности, но и в этом режиме главным все же остается понятие "комфорт". И это – на европейских калибровках подвески, которые традиционно считаются более жесткими, чем американские.

Настройки же для российского рынка будут ближе к американским. Чуть больше мягкости хода для наших дорог – дело хорошее, но есть нюанс. На асфальтовых волнах и провалах испанского покрытия у европейских Mondeo проявилась как диагональная, так и вертикальная раскачка, от которой подвеска нередко замыкалась на ограничители хода сжатия. В такой момент сразу чувствуется, что машина большая и явно не пушинка. Не станет ли российский Mondeo с мягкими настройками подвески еще более валким?

Возможность ответить на этот вопрос предоставится нескоро: в декабре российские дилеры только начнут принимать предзаказы, а "живые" машины ожидаются в шоу-румах лишь к весне 2015 года. Цены и комплектации? Озвучить их также обещают только к декабрю. Но и так понятно, что Mondeo изрядно подорожает. Новый кузов и подвески, расширенные базовые комплектации, новые системы безопасности, отсутствие "механики" (самой дешевой коробки) и небольших атмосферников (самых дешевых моторов) – все это не может не отразиться на цене. А ведь вопрос, сколько придется заплатить за новый Mondeo, крайне важен - заждавшийся российский клиент просчета в ценообразовании может и не простить.

В российском офисе Ford ожидают, что самой доступной и популярной станет базовая 2,5-литровая версия. Но и ей легкой жизни не светит. Рынок в пессимизме и продолжает падать (хотя сегмент D/E пока не уходит в крутое пике), дорожают кредиты, растет инфляция, а тут еще конкуренты под колесами шастают! С заявленной в соперники Toyota Camry (от 969 000 рублей) тягаться почти нереально, а где Camry – там и новая Nissan Teana (от 983 000 рублей). Не за горами прибытие в Россию нового Volkswagen Passat. А ведь есть еще и Kia Optima (от 870 000 рублей), и Mazda6 (от 899 000 рублей). Более того, в первом полугодии 2014 года даже Hyundai i40 (от 850 000 рублей) обогнал Mondeo по продажам.

В этой ситуации, сужение ассортимента - вынужденная мера для Ford, чьи продажи в России за первые 6 месяцев этого года упали на 40%. Сейчас не до экспериментов - надо продавать то, что точно купят, и желательно - продавать подешевле. Следующий год для Ford в России – время надежд: на наш рынок выйдут Mondeo, новый Focus, малышка Fiesta и даже Mustang. Впрочем, особые ожидания фордовцев связаны с кроссоверами - этот сегмент понемногу растет даже в нынешние нелегкие времена. Тут у "Форда" закрыты почти все ниши: только что подновили большой Explorer, добавили 150-сильный мотор для Kuga, притащили из-за океана Edge с мотором V6… Плюс уже в этом году на нашем рынке появится компактный бюджетный кроссовер EcoSport. Кстати, агент АвтоВестей уже успел протестировать новинку и скоро поделится своими впечатлениями. Не пропустите!

Всю информацию о новинках и продуктах компании Ford Вы можете получить на нашем сайте!

Подпишитесь на новости alarm-motors.ru!
(812) 777-2-777
Заказать звонок

Поможем с выбором!

Закажите звонок и наш оператор свяжется с Вами утром, в удобное для Вас время!
X
X

Ваше имя
Телефон
+7 (921) 999 8877
E-mail
Тема обращения
Вопрос
Конфиденциальность Конфиденциальность
 
или позвонить (812) 777-2-777
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
Конфиденциальность