Ford создал первую в мире мобильную аэродинамическую трубу

11 мая 2016
  • Шумоизоляция в автомобиле сегодня становится наиболее важным фактором, на который обращают внимание потребители. Чтобы свести уровень шума в салоне к минимуму, компания Ford разработала первую в мире мобильную аэродинамическую трубу
  • Запатентованная конструкция аэродинамической трубы способна генерировать воздушный поток со скоростью до 130 км/ч. При этом конструкция всего за несколько часов может быть демонтирована для перемещения на любой из североамериканских заводов Ford
  • Новая установка играет важную роль, как в профессиональной, так и в личной жизни инженеров-акустиков Ford. Она позволяет повысить эффективность работы за счёт сокращения сроков испытаний с нескольких недель до считанных часов, избавляя сотрудников компании от длительных командировок на этапе доводки новых моделей

ДИРБОРН, Мичиган, 11 мая 2016г. – Сегодня акустический комфорт является решающим фактором при выборе нового автомобиля. Именно поэтому компания Ford озаботилась созданием нового инструмента, помогающего добиться существенного снижения шума в салоне.

Первая в мире мобильная аэродинамическая труба представляет собой инновационную запатентованную систему, способную выявлять источники нежелательных воздушных шумов на ранних этапах создания новых автомобилей. С её помощью инженеры могут быстрее выявлять проблемные места и находить удачные решения, что в дальнейшем обеспечит  владельцев комфортными условиями вождения.

«При разработке данного проекта мы руководствовались стремлением превзойти конкурентов и предложить своим потребителям желанную тишину в салоне нового автомобиля, - отметил Бил Галкер, ведущий специалист Ford по аэродинамическим шумам. - Наша новая мобильная аэродинамическая труба экономит время инженеров и повышает продуктивность их работы. Данная установка является отличным примером инновационного подхода, который мы стремимся использовать во всех аспектах своей работы».

Новая мобильная аэродинамическая труба Ford была впервые опробована на заводе в городе Флэт Рок, Мичиган, где для оценки комфорта новых автомобилей уже активно используются три другие лабораторные установки.

Новый подход к тишине
Полноразмерные акустические лаборатории, одна из которых работает на базе основной аэродинамической трубы Ford в городе Аллен Парк, Мичиган, укомплектованы широчайшим спектром современных сенсоров и систем обработки полученной информации. Данные установки, занимающие целое здание и стоящие около 50 миллионов долларов, используются для аэродинамических и акустических испытаний автомобилей. Высочайшее качество применяемых измерительных инструментов и масштаб самого оборудования делают время их использования поистине драгоценным.

Новая мобильная аэродинамическая труба Ford стоит существенно меньше своих стационарных аналогов. Реализуемая с её помощью программа испытаний требует наличия лишь стационарного воздушного потока, для которого многие из дорогостоящих и крупногабаритных приборов, имеющихся в традиционной трубе, являются излишними.

Имея в своём распоряжении подобную установку, заводы Ford могут в любой удобный момент взять с конвейера тестовый автомобиль и сразу же оценить акустический комфорт, вместо того чтобы отправлять его на другой конец страны.

Наличие под рукой всего необходимого оборудования позволяет сразу же выявлять и устранять проблемы, возникающие на сборочном производстве.

«Теперь мы можем обнаружить даже самые незаметные шумы, - говорит Галкер. - Выявив проблему, мы можем в кратчайшие сроки привлечь всех необходимых специалистов для её устранения».

Новая концепция аэродинамической трубы
Инновационная акустическая лаборатория теперь помещается всего в двух 16-метровых стандартных контейнерах. В её составе имеются сопла, формирующие ламинарный управляемый воздушный поток. Два 16-лопастных вентилятора, вращаемых электродвигателями мощностью в 250 лошадиных сил каждый, способны создавать ветер на скоростях до 130 км/ч. На боковых стенках контейнеров имеются люки, обеспечивающие надёжную фиксацию оборудования в процессе хранения и транспортировки.

Два основных контейнера, из которых состоит установка, устанавливаются на плоскую ровную поверхность друг за другом. Перед запуском в эксплуатацию торцевые стенки контейнеров открываются, для обеспечения пропуска воздушного потока. В третьем 12-метровом вспомогательном контейнере находится компактная комната управления, центр энергоснабжения и управляющие элементы. Все контейнеры подключаются в единую систему посредством силовых и сигнальных кабелей.

При необходимости мобильная аэродинамическая труба может быть переведена в транспортировочное состояние в течение одного дня, после чего её можно переместить на другой завод и всего за несколько часов снова запустить в работу.

Гибкий подход и качественный результат
Возможность использования мобильной аэродинамической трубы для оценки качества выпускаемой продукции позволяет Ford максимально задействовать основную трубу в Аллен Парке для создания будущих моделей автомобилей. Подобный подход обеспечивает сокращение времени разработки новых моделей, гарантируя при этом высочайший уровень акустического комфорта и выдающиеся показатели топливной экономичности.

Характеристики первой в своём роде мобильной аэродинамической трубы Ford:

• Максимальная скорость устойчивого воздушного потока: 130 км/ч
• Максимальная мощность: 500 лошадиных сил
• Диаметр каждого из вентиляторов: 2 метра
• Производительность: круглосуточная работа под управлением двух специалистов
• Один метр гигантского силового кабеля весит 15 килограмм, каждый разъём весит 20 килограмм. Общая масса каждого 30-метрового кабеля составляет примерно 500 килограмм.
• Несмотря на впечатляющую мощность, на расстоянии двух метров от зоны испытаний уровень шума составляет всего лишь 75 децибел, что сравнимо с телефонным гудком.

Подпишитесь на новости alarm-motors.ru!
(812) 777-2-777
Заказать звонок

Поможем с выбором
ПРЯМО СЕЙЧАС

Закажите звонок и наш оператор свяжется с Вами в течение 5 минут
X
X

Ваше имя
Телефон
+7 (921) 999 8877
E-mail
Тема обращения
Вопрос
Конфиденциальность Конфиденциальность
 
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
Конфиденциальность