По своей сути китайские автомобили Haval Jolion и Tiggo 4 Pro являются «одноклассниками». Они представляют собой компактные кроссоверы, достаточно динамичные и экономичные в плане расхода топлива. В России они уже снискали популярность у автолюбителей, к тому же оба авто неплохо приспособлены для местных дорожных реалий. Рассмотрим эти паркетники в сравнении по основным параметрам.
Краткая история моделей
На российский рынок «Джолион» и «Тигго 4 Про» вошли практически одновременно — в 2021 и 2022 годах соответственно. Авто бренда «Хавал» производится сегодня на заводе, расположенном в Тульской области. Tiggo 4 Pro, являющийся третьей рестайлинговой версией китайского паркетника Tiggo 5x, производят для России в Поднебесной. В РФ автомобиль позиционируется как молодежный, что подчеркивает броский дизайн экстерьера. Популярность его конкурента — Haval Jolion — основана на экономичном расходе горючего и хорошем оснащении, особенно что касается опций комфорта.
Экстерьер и габариты
По внешнему виду искать каких-то разительных отличий между «Хавал Джолион» и «Чери Тигго 4 Про» не имеет смысла. Это типичные китайские кроссоверы, выдержанные в одной концепции нынешнего автомобильного азиатского дизайна. Оба имеют так называемый спортивный кузов с обтекаемыми формами и умеренно брутальным фронтом. У Tiggo 4 радиаторная решетка несколько больше по размеру по вертикали, что характерно для кроссоверов бренда Chery, ее оформление составляют модные сегодня «бриллианты». У Haval Jolion более традиционный радиатор с поперечными перекладинами, дополнительным украшением кузова служат хромированные элементы. Автомобиль оснащен 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, у конкурента они на один дюйм больше.
По габаритам соревнование Tiggo vs Jolion складывается в пользу второго. Размеры кузовов эти автомобилей составляют 4318 х 1831 х 1662 и 4472 х 1841 х 1574 соответственно. Соотношение колесных баз — 2610 мм к 2700 мм. Благодаря более крупному кузову «Джолион» способен предложить пассажирам заднего ряда больше простора, нежели «Тигго 4». По снаряженной массе паркетники примерно равны: 1439 кг и 1445 кг соответственно. Примечательно, что несмотря на превосходство по размерам кузова, «Джолион» уступает «Тигго 4 Про» в плане объема багажного отделения. Правда, это касается только конфигурации салона с неубранными задними сиденьями. В такой версии соотношение будет 337 к 340 л. Если кресла сложить, расстановка сил поменяется — 1133 к 1100 л.
Интерьер
По части интерьера Jolion и Tiggo 4 Pro имеют как схожие черты, так и различия. У этих кроссоверов раздельные дисплеи приборной доски и мультимедийной системы, а не сплошной спаренный экран, какой все чаще встречается сегодня в китайских автомобилях. В обоих случаях мы найдем добротную отделку пластиком в сочетании с экокожей. Опции комфорта в кроссовере от HAVAL разнообразнее, чем у конкурента. Здесь предусмотрен обогрев руля и всех кресел, есть двухзонный климат-контроль, проецирование данных приборов на ветровое стекло и продуманное расположение в салоне USB-розеток добавляет удобства.
Кроссовер от Chery также позволяет обогревать задние кресла, но не полностью, а только подушки. То же касается и фронтальных сидений. Кресла водителя и переднего пассажира имеют боковую поддержку. Задний диван не регулируется, но сидеть на нем удобно. В автомобиле присутствуют крепление Isofix для детского кресла, откидной подлокотник с подстаканником, USB-коннекторы и другие привычные элементы. За микроклимат в салоне отвечает кондиционер.
Силовая установка и ходовая часть
Новый Chery Tiggo 4 Pro оснащается рядным четырехцилиндровым мотором объемом 1,5 литра, мощностью 113 л. с. в обычном варианте и 147 л. с. в турбированной версии. Двигатель имеет распределенный впрыск топлива и цепной привод ГРМ. В разработке агрегата приняла участие австрийская инжиниринговая компания AVL. В базовой версии используется механическая пятиступенчатая КПП. Автоматическая трансмиссия представлена CVT-коробкой с вариатором.
Рестайлинговый «Тигго 4 Про» базируется на платформе T1X, разработанной инженерами из компаний Lotus и Jaguar. Компоновка здесь та же, что и у предшественника: передний привод, несущий кузов и поперечно расположенный двигатель. В числе изменений — замена многорычажной задней подвески на балку, что потенциально может способствовать повышению надежности. Гидроусилитель уступил место электрике.
Кроссовер от HAVAL поддерживает два варианта привода — передний и 4 WD. В этом плане сопоставление Jolion и Tiggo 4 Pro оказывается в пользу первого. На переднеприводном паркетнике стоит 1,5-литровый двигатель мощностью 143 л. с. с распределенным впрыском. Полноприводная версия оснащена турбированным агрегатом такого же объема, но на 150 л. с. В базовой конфигурации трансмиссия здесь шестиступенчатая. Также доступна семиступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Полный привод реализован через муфту Haldex.
Передняя подвеска на Джолион — независимая McPherson, задняя — «балка» в стартовой комплектации и «многорычажка» в продвинутых модификациях. Настройка шасси выполнена достаточно грамотно, на поворотах автомобиль ведет себя уверенно и предсказуемо. Информативности рулевого управления хватает для безопасной езды.
Выводы
Между кроссоверами «Хавал Джолион» и «Тигго 4 Про» больше общего, чем различий. По цене эти модели также сопоставимы. Оба паркетника хорошо подходят для решения задач, связанных с повседневной эксплуатацией в условиях города. Чтобы получить от этих автомобилей максимум удобства и безопасности, которые они способны предложить, рекомендуется покупать версии в продвинутых комплектациях. В базовом оснащении кроссовер Chery по части теплых опций несколько превосходит конкурента. «Джолион», в свою очередь, готов предложить варианты привода. Но, какой бы ни была оценка экспертов, конечный выбор остается за покупателем.
Оба автомобиля представлены в автохолдинге «Аларм-Моторс» в Санкт-Петербурге. Запишитесь на тест-драйв, чтобы лично оценить качества транспортных средств и сделать свой выбор.