Выбираем зимние шины

27 октября 2012

Шипы или «липучка»?

В Аларм-Моторс представлены и те и другие, но что выбрать? Этот вопрос всякий раз встает перед нами, когда заходит речь о покупке зимних шин. Мнений на этот счет много и каждый по своему прав. Чтобы понять, какие шины нужны именно вам, давайте обратимся к фактам и попутно развеем одно популярное заблуждение.

Итак - заблуждение: «на мокром и сухом асфальте, который в городах почти всю зиму – «липучка» тормозит лучше». Это почти всегда не так! Возьмем результаты замеров, опубликованных в «Авторевю» №18 за этот год. Казалось бы, при температуре +10, на сухом асфальте, со скорости 100км/ч быстрее всех останавливает автомобиль «липучка» Nokian Hakkapeliitta R – за 51 метр, шипованный Continental ContiIce Contact останавливается хуже на метр семьдесят. Но при этом на мокром асфальте шиповка уже выигрывает метр и 30 сантиметров! Согласитесь, что мокрый асфальт в наших городах более частое зимнее явление, чем сухой. Остается посмотреть, что при торможении по льду, который встретится в ближайшем же пригороде, «липучка» проиграет уже почти два метра (1м80см) при торможении с 40км/ч, чтобы понять иллюзорность городских преимуществ не шипованных зимних шин.

Изначально «липучки» создавались для стран с мягкими плюсовыми зимами. В большей части Европы шипы вообще запрещены! Всё дело в составе резиновой смеси, летние шины при температуре ниже +10 «дубеют» и теряют свойства, а «липучка» сохраняет мягкость и поэтому в самый раз, когда сухо и около +8, а на выходных надо побывать в зиме, поднявшись на горнолыжный курорт.

Обратим ваше внимание, что мы взяли для примера лидирующие по результатам тестов покрышки. А если сравнить, например шипованную Hakkapeliitta 7, которая тормозит по мокрому асфальту с 80 км/ч за 34,7 метра, c «липучкой» Dunlop Graspic DS-3, то в тех же условиях получим 8(!) метров 70 сантиметров разницы в пользу шиповки. На наш взгляд, те, кто выбирает не шипованные шины для езды по Санкт-Петербургу, получают лишь одно преимущество – «липучки», это конечно более тихие, более комфортные шины. Если это для вас главный приоритет – ваш выбор оправдан. А с точки зрения безопасности и «тестовой математики» - для наших условий «шипы» более предпочтительны даже при городской езде. В целом же, надо сравнивать конкретные модели шин. Хорошая «липучка» перетормозит плохую шиповку даже на льду!

Предвидим сетование некоторых из вас, что мол «журналы пишут под диктовку» и во многом с вами согласны. Часто это действительно так, но многих экспертов из «Авторевю» мы знаем лично и имеем все основания доверять им. А результаты, которые мы взяли для примера, получены на независимом полигоне Smithers Rapra (север штата Мичиган) в результате авторитетного независимого теста.

Правильная размерность

Правильная размерность указана в инструкции к автомобилю. Его электронные системы, такие как АБС или ESP настроены именно под эту размерность. При установке не стандартного размера шин, возможно работа электроники и не изменится (за исключением спидометра и одометра, которые точно станут «врать»), но как говорят в аптечных инструкциях, «побочных эффектов нет, т.к. тестов не проводилось». Учтите, что размерность шин имеет значение и при рассмотрении гарантийного случая.

Если же вы уверены, в том, что можно слегка отступить от размеров – обратите внимание, что при загородной эксплуатации шиповки лучше брать – уже и выше, а «липучки» - шире и ниже. Так они лучше реализуют свои свойства в пятне контакта. При городской асфальтовой езде – всегда лучше взять более широкую покрышку.

Звоните в Аларм-Моторс (812) 777-2-777, мы всегда готовы помочь вам с выбором!

Шиномонтаж

И, конечно, правильные шины должны быть правильно смонтированы. Но здесь уже нет смысла вдаваться в подробности – это удел профессионалов. Обратите внимание: для покупателей шин в «Аларм-Моторс» - шиномонтаж бесплатно!

Зимнее вождение

В завершение – несколько простых советов по зимнему вождению, предназначенных, в первую очередь, тем читателям alarm-motors.ru, для кого эта зима за рулем – первая.

Поскольку зимой мы имеем дело с более скользкими и чаще меняющимися покрытиями, следует всегда выбирать более спокойную скорость движения и увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта. Выше скорость – больше дистанция. Еще одно зимнее правило – плавность. Не совершайте резких движений рулем, газом или тормозом, это с большой вероятностью приведет к потере контакта с дорогой и скольжению. Работайте плавно!

Запомните, что самых опасных момента два – гололед с тонким слоем воды при температуре около 0 и тогда, когда вы слишком самоуверенны . Например, начинаете ехать с летней скоростью при появлении сухого асфальта.

Подпишитесь на новости alarm-motors.ru!
(812) 777-2-777
Заказать звонок

Поможем с выбором
ПРЯМО СЕЙЧАС

Закажите звонок и наш оператор свяжется с Вами в течение 5 минут
X
X

Ваше имя
Телефон
+7 (921) 999 8877
E-mail
Тема обращения
Вопрос
Конфиденциальность Конфиденциальность
 
или позвонить (812) 777-2-777
X
Ваш вопрос, cообщение
или комментарий
об этой странице*
Ваше имя
Контактный E-Mail
Конфиденциальность