Рано или поздно каждому автомобилисту приходится ремонтировать свою машину. Где лучше проводить ремонт: у официального дилера, в сервисном центре или в частной мастерской? У каждого варианта есть свои особенности, давайте рассмотрим их подробнее.
Обслуживание авто в дилерском центре
Если вы приобрели автомобиль у официального дилера, вам повезло, потому что в течение гарантийного срока вы будете взаимодействовать с его сервисом.
Стоимость плановых мероприятий по техническому обслуживанию (ТО) в таких центрах, как «Аларм-Моторс», на некоторые виды работ сопоставима с ценами в мастерских в гаражах, а на другие — немного выше среднерыночных расценок. Однако, учитывая оригинальность запчастей и расходных материалов, высокое качество работ у дилера и отсутствие необходимости повторно проходить сервис, это в конечном итоге оказывается более выгодным для клиента.
В дилерских сервисных центрах работают квалифицированные специалисты, прошедшие обучение в тренинг-академии дистрибьютора профильного бренда, что тоже немаловажно.
Стоит обратить внимание на условия расширенной гарантии, которая позволяет обслуживать автомобиль в дилерском центре дольше обычного срока. Цена на сервис как в официальных салонах, так и у частников зависит от нескольких факторов. Основные из них — стоимость запчастей и расходных материалов и сложность работ.
В сервисном центре «Аларм-Моторс» цены на различные виды работ фиксированы. С каждым клиентом заключается договор, который включает все виды проведённых работ и оказанных услуг, а также их стоимость.
Кроме того, в сервисных центрах автохолдинга действует программа лояльности, которая предоставляет клиентам скидки до 50% на запчасти и услуги по техобслуживанию и ремонту в любом сервисе «Аларм-Моторс» с сохранением гарантии.
Обслуживание автомобиля в официальных центрах холдинга позволяет продлить срок эксплуатации транспортного средства.
Прохождение автосервиса в авторизованных центрах
Чтобы обеспечить своему автомобилю профессиональное техобслуживание после окончания гарантии, владельцы часто обращаются в авторизованные сервисные центры. Лучше всего выбирать монобрендовый центр, где мастера специализируются на определённых марках машин и знают все их особенности. Кроме того, в таких центрах обычно нет проблем с оригинальными запчастями. На все детали и расходные материалы здесь выдают чеки и документы. Если у вас возникнут претензии к качеству работ, вы сможете предъявить их на тех же условиях, что и при обслуживании у официального дилера.
Интересно, что большинство сотрудников таких центров либо раньше работали у дилеров, либо обучались в специализированных учебных заведениях от производителей.
Цены в авторизованных сервисных центрах обычно умеренные, хотя и выше, чем в обычных мастерских. Прейскуранты прозрачные и понятные, потому что владельцы таких центров заинтересованы не только в получении прибыли, но и в поддержании лояльности клиентов. Это особенно важно для монобрендовых центров.
Работы, которые указаны в списке обязательного технического обслуживания автомобиля, включается в пункт «диагностика» и оплачивается владельцем авто. Нередко сотрудники авторизованных СЦ предлагают ремонтировать транспортное средство с помощью проверенных сторонних аналогов дорогостоящих оригинальных деталей.
Гаражный сервис
Сегодня такой способ ремонтировать личный автомобиль считается экзотическим. Тем не менее он имеет место и заслуживает внимания. Более того, в некоторых регионах Российской Федерации, где упрощен доступ к недорогим импортным запчастям, такого рода полуподпольные или вовсе нелегальные СТО широко распространены, а иногда и эволюционируют в сети. Никаких гарантий относительно качества запчастей и непосредственно проведенных работ здесь получить не выйдет, к тому же велика вероятность автовладельцу столкнуться с мошенниками. К примеру, нередки случаи, когда в подобных мастерских требуют оплаты работ, которые на самом деле не проводились.
По сути, единственным способом привлечения клиентов в гаражных СЦ остается обещание гораздо меньшего прайса на ТО, чем предлагают дилеры-официалы и авторизованные центры. Также могут делать акцент на удобную локацию, где располагается гараж и т. д. Доверять серьезные манипуляции с автомобилем мастерам из таких импровизированных СЦ — затея крайне сомнительная и чреватая ненужными финансовыми затратами в перспективе. Объективности ради следует заметить, что польза от таких гаражей все же есть, но проявляется она только в мелких ремонтных работах, не требующих особой квалификации от исполнителя и специфических деталей. К таким мероприятиям относятся, к примеру, шиномонтаж, визуальный осмотр ходовой части и восстановление парктроников.