На российский авторынок летом 2024-го вышел китайский седан бизнес-класса «Джили Префейс», представляющий собой рестайлинг модели под тем же названием 2020-го года выпуска. Автомобиль сразу вызвал интерес у пользователей такого рода машин, ищущих, чем заменить известные японские и европейские модели того же ранга, ушедшие из России. Теоретически этот седан из Китая призван заполнить образовавшееся пустое место, посмотрим, что он может предложить на практике.
Предлагаем обзор нового Geely Preface 2024 года. Размеры автомобиля, экстерьер, салон, технические характеристики и другие особенности.
Экстерьер
Внешний вид Geely Preface вполне соответствует седану бизнес-класса. Выверенный в пропорциях и стильный дизайн кузова с первого взгляда вызывают интерес и уважение к авто. К достоинствам экстерьера можно отнести тот факт, что он выдержан в лучших традициях автопрома (скорее европейского, чем азиатского), и заметно выделяется на фоне многих современных моделей. Силуэт кузова — динамичный и приземистый, как и положено седану. В данном случае дорожный просвет небольшой, чтобы помогает повысить управляемость на высокой скорости на дорогах с хорошим асфальтовым покрытием, для которого в первую очередь и предназначены машины такого типа. Габариты модели составляют 4825 x 1880 x 1469 мм в длину, ширину и высоту при колесной базе в 2800 мм и клиренсе 135 мм. В салонах дилеров автомобиль представлен в шести вариантах цветовых решений: белом и пяти металликах — серо-фиолетовом, серо-голубом, черном, сером и зеленом.
Интерьер
Салон седана «Джили Префейс» имеет высококачественную отделку в темной цветовой гамме. По концепции интерьер здесь скорее аскетичный, чем премиальный, но этот факт не делает его менее стильным. Просто в данном случае акцент поставлен на практичность и серьезность, а не на роскошь, и в этом есть свой плюс. Приборная панель здесь полностью цифровая, что соответствует последним тенденциям в автопроме. С дисплеем мультимедиа разработчики модели решили ее не соединять, поэтому сенсорный мультимедийный экран стоит отдельно, по центру торпеды, и ориентирован вертикально. Такое решение позволило сэкономить место без уменьшения диагонали дисплея, которая составляет 12,3 дюйма.
Что касается непосредственно мультимедиа, то работает система на мощном процессоре Qualcomm 8155 и оснащена русскоязычным интерфейсом оболочки Galaxy OS Air. Потенциально экран может использоваться для разнообразных приложений и карт. В конкретном же случае на данный момент он ограничивается выводом картинки с видеокамер кругового наблюдения, отображения трека аудио и режимов работы климатического оборудования.
Рулевое колесо в Geely Preface отличается оригинальной формой и обито кожей. Помимо функциональных кнопок на нем расположился рычаг трансмиссии, что не совсем привычно, но достаточно удобно, о чем свидетельствуют тест-драйвы этого седана. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, что помогает удобнее устроиться в кресле водителю практически любого роста и комплекции. На центральной консоли находятся механические кнопки с хромированным матовым покрытием, отвечающие за режимы движения, громкость аудиосистемы, включение аварийного светового сигнала и регулировки климат-контроля. Здесь же находится полка для смартфона, но беспроводной зарядки она не предусматривает. Освободившееся от рычага коробки передач место использовано под отсеки для хранения мелких предметов. Также центральный тоннель содержит пару USB-гнезд и розетку на 12 Вольт, которые обнаруживаются в нише в нижней части консоли.
На задних пассажирских местах имеются собственные лампы освещения, USB-порты и подлокотник с подстаканником. Сами кресла оснащены обогревом, что заметно повышает комфорт. Стоит также отметить, что свободного места на заднем ряду предостаточно, есть пространство для ног, а над головой и в плечах остается ощутимый запас пространства. До передних кресел здесь такое расстояние, что пассажиры могут сидеть нога на ногу, не испытывая стеснения. При этом следует учитывать тот факт, что отформатирован диван под двух пассажиров (втиснуть третьего, конечно, можно, но полноценного места для него не предусмотрено).
Багажное отделение в седане «Джили Префейс» составляет по объему пятьсот литров. Он достаточно вместительный, в наличии удобные ниши, расположенные в боковых стенках. Несколько увеличить пространство багажного отделения можно путем складывания частей заднего дивана, но практического смысла в этом немного.
Силовая установка и ходовые данные
Рестайлинговая версия Geely Preface, продающаяся в салонах официальных российских дилеров, оснащается одним вариантом двигателя — двухлитровым мотором мощностью 200 л. с. при крутящем моменте 325 Нм. Работает этот агрегат в партнерстве с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Настройка силовой установки выполнена грамотно и тщательно. Водителю доступны четыре предустановленные режима езды: Eco, Comfort, Sport и адаптивный Smart, в котором отдача определяется электроникой. С динамичностью у седана все в порядке: 1,6-тонный автомобиль легко разгоняется с места до 100 км/ч за 7,1 секунды. Также отмечается динамика в ускорении с 60 до 80 км/ч, что имеет практическую ценность в движении в городском трафике. На магистралях запаса мощности машине тоже вполне хватает для быстрых обгонов. Максимальная скорость авто составляет 210 км/ч. Заявленный компанией-производителем расход топлива ограничен 7,2 л на 100 километров в смешанном цикле и 5,5 л в загородном. При объеме топливного бака 49 л запас хода седана на одной заправке — достаточно неплохой.
Руль «Джили Префейс» оснащен усилителем с тремя настройками. По мере переключения от первой к третьей ощутимо баранка тяжелеет, и это непосредственно сказывается на комфорте управления авто на разных скоростях. Калибровка режимов выполнена отлично, что свойственно для Geely. В повороты седан вписывается уверенно и без кренов, чему способствует небольшой клиренс. Подвески справляются с неровностями, включая частые повторяющиеся, без выраженной тряски. Уровень шума здесь напрямую зависит от качества дорожного покрытия.
Комплектации
Российским покупателям доступны два варианта комплектации Geely Preface — Luxury и Flagship. Первая из них, базовая, включает в себя зимний пакет, подушки безопасности в количестве шести штук, двухзонный климат-контроль, светодиодную оптику, современную аудиосистему с восемью динамиками, цифровую приборную панель, круиз-контроль, парктроники, бесключевой доступ и удаленный запуск мотора, систему видеонаблюдения на 360 градусов, датчики света и дождя, 17-дюймовые колесные диски. Также в стандартном оснащении владелец машины получает обогрев рулевого колеса, передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя. Без учета дилерских скидок такая комплектация предлагается за 2 999 990 рублей.
В автохолдинге «Аларм-Моторс» покупка «Джили Префейс» 2024 доступна в кредит, в лизинг, в рассрочку, по программе Трейд-ин. Доступно оформление полисов КАСКО и ОСАГО.
Более дорогая версия Flagship (3 217 990 рублей) добавляет к вышеперечисленному адаптивный круиз-контроль, электрорегулировку пассажирского переднего сиденья, продвинутую аудиосистему с поддержкой двенадцати динамиков, 18-дюймовые колесные диски, вентилируемые подушки передних кресел и расширенный набор ассистентов движения, в состав которого входят устройства распознавания дорожных знаков, удержания в полосе и предотвращения фронтальных столкновений.
По совокупности характеристик и качеств новый седан «Джили Префейс» определенно представляет собой достойного конкурента не только многочисленным китайским «одноклассникам», но и многим моделям аналогичного сегмента от западных, корейских и японских производителей. Особенно с учетом того, по какой цене автомобиль доступен российским покупателям в нынешних обстоятельствах.