Что такое ТО машины: виды технического обслуживания

Автомастерская

Каждому транспортному средству для поддержания работоспособности необходимо периодическое техническое обслуживание (ТО). Регулярное ТО автомобиля является залогом безопасности дорожного движения. Оно включает в себя регулировочные, крепежные, заправочные, электротехнические и смазочные работы. По результатам диагностики принимается решение о необходимости замены изношенных деталей.

Периодичность технического обслуживания регламентирована. Как правило, она в среднем составляет от десяти до пятнадцати тысяч километров пробега при условии, что транспортное средство (ТС) эксплуатировалось в основном в обычных условиях, то есть без повышенных нагрузок.

Для разных автомобилей предполагается свое техническое обслуживание (ТО). Классификация ТО автомобилей легкового класса выглядит следующим образом:

  • ежедневное (проверка исправности транспортного средства перед каждой поездкой);
  • периодическое (ТО-0 — ТО-10 или 12);
  • сезонное.

Что касается видов работ и их периодичности, то они назначаются конкретным производителем авто, и эти данные прописаны в сервисной книжке.

Периодическое (плановое) ТО машины необходимо каждому транспортному средству, чтобы избежать аварийной ситуации и для поддержания работоспособности. Оно включает в себя ряд мероприятий, направленных на выявление потенциально возможных неисправностей — от визуального осмотра до компьютерной диагностики.

В ходе эксплуатации транспортного средства все детали и компоненты автомобиля (шины, колодки и др.) изнашиваются. Их дальнейшее использование может не только привести к серьезной неисправности, но и стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Техобслуживание помогает диагностировать текущее состояние авто. Проведение ТО автомобиля позволит:

  • Сократить проблемы, связанные с ремонтом транспортного средства.
  • Снизить затраты на эксплуатацию автомобиля.
  • Увеличить срок службы машины.
  • Управлять авто с большим спокойствием и уверенностью.

При проведении техобслуживания возможно оценить состояние и при необходимости осуществить профилактический ремонт комплектующих, предотвратив возникновение серьезных проблем.

Автомастер

В процессе технического обслуживания автомобиля проверяется:

  • функционирование стояночного тормоза, педали тормоза и двигателя;
  • работа тормозной системы во время движения;
  • работа двигателя на низкой скорости и при ускорении;
  • давление в шинах, наличие в них трещин и повреждений;
  • работа стеклоочистителей, поворотников, системы освещения;
  • уровень масла в двигателе, а также тормозной охлаждающей и омывающей жидкостей.

Интервалы планового технического обслуживания у автомобилей разные. В среднем плановое ТО автомобиля предусматривает:

  • замену моторного масла и фильтра раз в 15 000 км или через год с момента предыдущего техобслуживания;
  • замену воздушного фильтра раз в 15 000 км;
  • смену салонного фильтра раз в 30 000 км;
  • замену свечей зажигания на новые раз в 45 000 км;
  • обновление тормозной жидкости раз в 90 000 км и не реже одного раза в три года;
  • проверку уровня и плотности охлаждающей жидкости;
  • настройку и регулировку фар каждые 30 000 км и так далее.

Сезонное техобслуживание само по себе не является обязательным, но это не значит, что оно не нужно вовсе. Такого рода ТО машины позволяет продлить эксплуатационный срок авто, а также сделать использование машины более безопасным и комфортным. В перечень сезонных мероприятий входят смена покрышек с летних на зимние и наоборот, обработка уплотнителей, смазка замков, чистка радиатора, обслуживание кондиционера и так далее.

Регламент техобслуживания транспортного средства назначает непосредственно производитель в соответствии с жизненным циклом деталей, примененных в той или иной модели. Сроки планового ТО автомобиля носят рекомендательный характер, однако нужно помнить, что слишком сильное отклонение от них не только повышает риск поломок, но чревато отказом в проведении гарантийного ремонта. Для первого обслуживания (которое еще называют нулевым) предполагается пробег не более 2,5 тыс. км. Проходить техосмотр в дальнейшем положено через каждые 10—20 тысяч километров.

То, что регулярное техобслуживание транспортного средства — мероприятие нужное и полезное, сомнений не вызывает. Остается прояснить, где лучше осуществить процедуру. Обычно у владельца автомобиля есть два приемлемых варианта — обратиться в салон официального дилера или воспользоваться услугами аккредитованного пункта ТО, которые работают сегодня практически во всех регионах РФ. Однако, при прочих равных, предпочтение имеет смысл отдавать дилерскому салону «Аларм-Моторс». Основные преимущества прохождения ТО машины у официалов:

  • строгое соблюдение стандартов и регламента производителя автомобилей;
  • официальная гарантия на все выполненные работы;
  • проведение диагностики и ремонта с помощью спецоборудования, недоступного обычным мастерским;
  • прозрачное ценообразование и персональные гибкие скидки;
  • применение только оригинальных запчастей и комплектующих;
  • высококвалифицированный персонал, обученный в центрах компаний-производителей авто.

Несмотря на то, что стоимость ТО машины в дилерских центрах может показаться высокой, не практике такой вариант более выгоден клиенту, поскольку он получает полную гарантию качества. Если что-то пойдет не так, исполнитель устранит недостатки за свой счет.

Техническое обслуживание машины

Все автовладельцы рано или поздно задаются вопросом о том, как можно сократить расходы на ТО автомобиля без ущерба для качества процедуры. Смотреть в сторону неофициальных гаражных мастерских нет смысла — такая экономия обернется дополнительными затратами в перспективе, а то и аварийной ситуацией.

Тем не менее сделать ТО несколько менее затратным все же можно. Для этого рекомендуется внимательно проверять, чтобы выполненные работы соответствовали предусмотренным гарантией (данные содержатся в сервисной книжке) и в них не было включено дополнительных услуг. Если такие нужны, их можно получить отдельно. Другой вариант — купить вместо оригинальных запчастей аналоги идентичного качества от сторонних производителей по более доступной цене, если это не вредит гарантийному обслуживанию. Лучше взять их в авторизованном СЦ, чтобы быть уверенным в их совместимости с конкретной моделью авто. Наконец, сэкономить на ТО машины можно посредством самостоятельных несложных манипуляций типа замены масла, свечей, колес и так далее.

Если кратко резюмировать все обозначенное выше, то выходит, что несмотря на рекомендованный, а не обязательный характер ТО для личного автотранспорта, данная процедура необходима. Смысл ее состоит в поддержании авто в рабочем состоянии, а это — непременное условие обеспечения безопасности дорожного движения. Чтобы получить максимальное качество сервиса и не опасаться за оригинальность деталей, выполнять ТО автомобиля следует только в официальных дилерских СЦ. Сколько раз это делать, зависит от предписанного регламента и насущной необходимости.

Пройти техническое обслуживание машины можно в «Аларм-Моторс». Сервисные центры автохолдинга осуществляют все виды ремонтных работ в рамках международных стандартов по регламенту производителя; проводят компьютерную диагностику.

Похожие записи
Как работает АБС: основные компоненты и принципы действия антиблокировочной системы

Что собой представляет антиблокировочная система в авто (ABS). Как работает датчик АБС и зачем он нужен в машине. Разновидности антиблокировочных систем.

20.01.2025
Уход за автомобилем

Как правильно ухаживать за машиной. Советы по уходу за машиной начинающему водителю. Тормоза, давление в шинах, смена жидкостей, расходников, детейлинг.

09.01.2025
Как правильно хранить шины

Принципы правильного хранения покрышек. Подготовка к консервации. Требования к условиям содержания. Узнайте, как хранить колеса с дисками и без них.

18.12.2024
Какую машину купить начинающему водителю

С какой трансмиссией лучше брать машину новичку. На что ориентироваться в выборе автомобиля. Условные рейтинги авто для начинающих водителей разного пола.

17.12.2024