Что такое ТО машины: виды технического обслуживания

Автомастерская

Каждому транспортному средству для поддержания работоспособности необходимо периодическое техническое обслуживание (ТО). Регулярное ТО автомобиля является залогом безопасности дорожного движения. Оно включает в себя регулировочные, крепежные, заправочные, электротехнические и смазочные работы. По результатам диагностики принимается решение о необходимости замены изношенных деталей.

Периодичность технического обслуживания регламентирована. Как правило, она в среднем составляет от десяти до пятнадцати тысяч километров пробега при условии, что транспортное средство (ТС) эксплуатировалось в основном в обычных условиях, то есть без повышенных нагрузок.

Для разных автомобилей предполагается свое техническое обслуживание (ТО). Классификация ТО автомобилей легкового класса выглядит следующим образом:

  • ежедневное (проверка исправности транспортного средства перед каждой поездкой);
  • периодическое (ТО-0 — ТО-10 или 12);
  • сезонное.

Что касается видов работ и их периодичности, то они назначаются конкретным производителем авто, и эти данные прописаны в сервисной книжке.

Периодическое (плановое) ТО машины необходимо каждому транспортному средству, чтобы избежать аварийной ситуации и для поддержания работоспособности. Оно включает в себя ряд мероприятий, направленных на выявление потенциально возможных неисправностей — от визуального осмотра до компьютерной диагностики.

В ходе эксплуатации транспортного средства все детали и компоненты автомобиля (шины, колодки и др.) изнашиваются. Их дальнейшее использование может не только привести к серьезной неисправности, но и стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Техобслуживание помогает диагностировать текущее состояние авто. Проведение ТО автомобиля позволит:

  • Сократить проблемы, связанные с ремонтом транспортного средства.
  • Снизить затраты на эксплуатацию автомобиля.
  • Увеличить срок службы машины.
  • Управлять авто с большим спокойствием и уверенностью.

При проведении техобслуживания возможно оценить состояние и при необходимости осуществить профилактический ремонт комплектующих, предотвратив возникновение серьезных проблем.

Автомастер

В процессе технического обслуживания автомобиля проверяется:

  • функционирование стояночного тормоза, педали тормоза и двигателя;
  • работа тормозной системы во время движения;
  • работа двигателя на низкой скорости и при ускорении;
  • давление в шинах, наличие в них трещин и повреждений;
  • работа стеклоочистителей, поворотников, системы освещения;
  • уровень масла в двигателе, а также тормозной охлаждающей и омывающей жидкостей.

Интервалы планового технического обслуживания у автомобилей разные. В среднем плановое ТО автомобиля предусматривает:

  • замену моторного масла и фильтра раз в 15 000 км или через год с момента предыдущего техобслуживания;
  • замену воздушного фильтра раз в 15 000 км;
  • смену салонного фильтра раз в 30 000 км;
  • замену свечей зажигания на новые раз в 45 000 км;
  • обновление тормозной жидкости раз в 90 000 км и не реже одного раза в три года;
  • проверку уровня и плотности охлаждающей жидкости;
  • настройку и регулировку фар каждые 30 000 км и так далее.

Сезонное техобслуживание само по себе не является обязательным, но это не значит, что оно не нужно вовсе. Такого рода ТО машины позволяет продлить эксплуатационный срок авто, а также сделать использование машины более безопасным и комфортным. В перечень сезонных мероприятий входят смена покрышек с летних на зимние и наоборот, обработка уплотнителей, смазка замков, чистка радиатора, обслуживание кондиционера и так далее.

Регламент техобслуживания транспортного средства назначает непосредственно производитель в соответствии с жизненным циклом деталей, примененных в той или иной модели. Сроки планового ТО автомобиля носят рекомендательный характер, однако нужно помнить, что слишком сильное отклонение от них не только повышает риск поломок, но чревато отказом в проведении гарантийного ремонта. Для первого обслуживания (которое еще называют нулевым) предполагается пробег не более 2,5 тыс. км. Проходить техосмотр в дальнейшем положено через каждые 10—20 тысяч километров.

То, что регулярное техобслуживание транспортного средства — мероприятие нужное и полезное, сомнений не вызывает. Остается прояснить, где лучше осуществить процедуру. Обычно у владельца автомобиля есть два приемлемых варианта — обратиться в салон официального дилера или воспользоваться услугами аккредитованного пункта ТО, которые работают сегодня практически во всех регионах РФ. Однако, при прочих равных, предпочтение имеет смысл отдавать дилерскому салону «Аларм-Моторс». Основные преимущества прохождения ТО машины у официалов:

  • строгое соблюдение стандартов и регламента производителя автомобилей;
  • официальная гарантия на все выполненные работы;
  • проведение диагностики и ремонта с помощью спецоборудования, недоступного обычным мастерским;
  • прозрачное ценообразование и персональные гибкие скидки;
  • применение только оригинальных запчастей и комплектующих;
  • высококвалифицированный персонал, обученный в центрах компаний-производителей авто.

Несмотря на то, что стоимость ТО машины в дилерских центрах может показаться высокой, не практике такой вариант более выгоден клиенту, поскольку он получает полную гарантию качества. Если что-то пойдет не так, исполнитель устранит недостатки за свой счет.

Техническое обслуживание машины

Все автовладельцы рано или поздно задаются вопросом о том, как можно сократить расходы на ТО автомобиля без ущерба для качества процедуры. Смотреть в сторону неофициальных гаражных мастерских нет смысла — такая экономия обернется дополнительными затратами в перспективе, а то и аварийной ситуацией.

Тем не менее сделать ТО несколько менее затратным все же можно. Для этого рекомендуется внимательно проверять, чтобы выполненные работы соответствовали предусмотренным гарантией (данные содержатся в сервисной книжке) и в них не было включено дополнительных услуг. Если такие нужны, их можно получить отдельно. Другой вариант — купить вместо оригинальных запчастей аналоги идентичного качества от сторонних производителей по более доступной цене, если это не вредит гарантийному обслуживанию. Лучше взять их в авторизованном СЦ, чтобы быть уверенным в их совместимости с конкретной моделью авто. Наконец, сэкономить на ТО машины можно посредством самостоятельных несложных манипуляций типа замены масла, свечей, колес и так далее.

Если кратко резюмировать все обозначенное выше, то выходит, что несмотря на рекомендованный, а не обязательный характер ТО для личного автотранспорта, данная процедура необходима. Смысл ее состоит в поддержании авто в рабочем состоянии, а это — непременное условие обеспечения безопасности дорожного движения. Чтобы получить максимальное качество сервиса и не опасаться за оригинальность деталей, выполнять ТО автомобиля следует только в официальных дилерских СЦ. Сколько раз это делать, зависит от предписанного регламента и насущной необходимости.

Пройти техническое обслуживание машины можно в «Аларм-Моторс». Сервисные центры автохолдинга осуществляют все виды ремонтных работ в рамках международных стандартов по регламенту производителя; проводят компьютерную диагностику.

Похожие записи
Почему увеличился расход топлива в машине

Узнайте, почему резко увеличился расход топлива в автомобиле. Основные причины. Влияние состояния фильтров, свечей, манеры езды, объема двигателя и др.

22.08.2024
Как проверить авто по вин-коду

Узнайте, как проверить машину по VIN-коду. Бесплатные и платные сервисы. Где найти вин автомобиля. Что можно узнать по уникальному номеру.

22.08.2024
Что делать, если утеряны документы на машину?

Что собой представляет ПТС. Что делать при утрате документов на автомобиль. Как восстановить паспорт технического средства. Сроки изготовления дубликата ПТС.

20.08.2024
Что такое выкуп автомобиля

Для чего нужен выкуп авто и кто его проводит. Различия выкупа машины физлицами, ломбардами и официальными дилерскими центрами.

23.07.2024