Дважды в год владельцам автомобилей приходится менять колеса. Это порождает вопрос о том, как хранить шины, чтобы до следующего сезона они не испортились. Задача достаточно серьезная поскольку при неправильной консервации резина покрышек может деформироваться, что повлечет за собой ненужные затраты на приобретение новых колес. Избежать подобных проблем поможет соблюдение базовых правил хранения шин, основанных на рекомендациях экспертов и опыте автомобилистов.
Подготовка покрышек к консервации
Перед тем как отправить летнюю или зимнюю резину на хранение, ее необходимо тщательно очистить от загрязнений. Особое внимание следует уделить тому, чтобы на колесах не осталось битума, солярки, масел и прочих химически активных веществ, разрушающих каучук на молекулярном уровне. В этих целях можно использовать обработку спецсредствами, но к ним также стоит подходить с пониманием и осторожностью. На автомойках обычно применяются составы для чернения резины, но они не рассматриваются в качестве оптимальных в силу своей химической агрессивности. Специалисты рекомендуют перед отправкой на хранение шин обрабатывать их нейтральными очистителями на силиконовой основе, способными вытеснять влагу из микротрещин.
Где лучше хранить колеса
Выбор правильного места для сезонной консервации шин имеет приоритетное значение. При этом необходимо учитывать, что на резину пагубно воздействует ультрафиолетовое излучение. Оно меняет структуру материала, вследствие чего утрачивается его эластичность. Соответственно, просто сложить покрышки на балконе, куда будет попадать солнце, — не вариант. Особенно в тех случаях, когда отсутствует остекление. Держать колеса на открытом воздухе можно не более одного месяца при условии наличия навеса или покрытия из плотного материала, защищающего от УФ и осадков.
Естественным ответом на вопрос, где и как хранить шины на дисках и без них, у большинства автолюбителей станет первым делом гараж. В принципе, это логично, но есть нюансы. Если в таком помещении пол загрязнен жиром, маслом и подобными химически агрессивными веществами, это также может привести к деформации каучука. Наконец, покрышки необходимо ограждать от воздействия озона, вызывающего ускоренное старение резины. Там, где выполняется, например, электросварка, или работают другие озонообразующие приборы, хранить колеса категорически не рекомендуется.
Помимо прочего, на выбор места для консервации автомобильных покрышек влияют температурный режим и уровень влажности. Оптимальным диапазоном температур считается интервал от +10 до +25 °С. Допустимые показатели по ГОСТ — нижний лимит 0 °С и верхний — +35 °С. Соответственно, ответ на вопрос, можно ли хранить покрышки зимой в холодном помещении при минусовой температуре, будет отрицательным.
Что касается влажности воздуха, то она должна находиться в диапазоне 60–80 %. Слишком сухая окружающая среда провоцирует растрескивание резины, а избыток влаги приводит к развитию коррозийных процессов. В отапливаемых помещениях размещать колеса следует подальше от конвекторов и прочих обогревателей.
Резюмируя все эти требования, можно прийти к выводу, что относительно приемлемыми местами для правильного хранения шин для рядового автолюбителя являются гараж, подвал, сарай и застекленная лоджия. Но это только в том случае, если там поддерживается необходимый температурно-влажностный режим и отсутствуют факторы, негативно влияющие на резину и диски. Если колеса хранятся в гараже, целесообразно содержать их в пакетах, чтобы минимизировать воздействие химически активных испарений.
Не всегда просто в бытовых условиях соблюсти все требования, поэтому оптимальным вариантом остается размещение покрышек на консервацию на специальных складах. Лучше всего эти требования соблюдают автосалоны. Более того при шиномонтаже сделают сход развал, а также подготовят автомобиль к зиме или к лету.
Как правильно хранить покрышки
Один из насущных вопросов, возникающих у многих автовладельцев, касается способа складирования колес. Начинающие водители, впервые столкнувшиеся с консервацией колес, нередко озадачиваются, как их расположить, — вертикально или горизонтально, на дисках или без них, можно ли сложить друг на друга и так далее. У экспертов на все такие вопросы есть ответы.
Как показывает практика, имеет смысл оставлять покрышки на дисках. Это удобнее, полезнее для самих шин и упрощает в целом процесс сезонного «переобувания» автомобиля. Диск предохраняет внутреннюю часть шины от конденсата, а внешнюю — от деформации. Хорошо, если есть возможность подвесить каждое колесо на свой крюк. Также можно организовать хранение шин на дисках путем складирования их друг на друга в штабель. В этому случае раз в месяц их придется переворачивать во избежание деформации резины. Давление в покрышках должно быть стравлено на 50 %.
То, в каком положении хранить колеса (лежа или стоя), также определяется тем, в сборе они или нет. Пустые покрышки без дисков нельзя складывать стопкой — это приводит к повреждению боковин. Подвешивать на крюк их запрещено по той же причине. Лучше всего такие колеса поставить вертикально в ряд на стеллаж с поперечинами круглой формы (чтобы исключить возможность повреждения резины об острые углы).
Заключение
Если все вышесказанное сжать в тезисы, правила хранения шин укладываются в несколько пунктов:
- Перед размещением на консервацию резину следует обработать химически нейтральным спецраствором.
- Местом длительного содержания покрышек должно быть закрытое помещение с температурой воздуха от 0 °С до +35 °С и влажностью 60–80 %. Оставлять шины на морозе недопустимо.
- Способ хранения покрышек и положение их размещения зависят от того, в сборе колесо или нет. Шины должны быть накачены только до половины.
Тем, кто заинтересован в продолжительном эксплуатационном сроке покрышек своего автомобиля, стоит подумать о том, чтобы хранить колеса на вентилируемых складах в автосалонах, специально предназначенных для этого. Только этот способ гарантирует оптимальные условия содержания, а также профессиональную подготовку машины к зиме или лету.