Прогревать машину или нет перед поездкой

Девушка за рулем машины

Прогревать машину или нет перед поездкой, — один из наиболее популярных вопросов среди водителей и автоэкспертов. Для чего это нужно и обязательно ли. Сколько по времени греть двигатель авто, когда на улице тепло. Что будет, если этого не делать. Одинаково ли прогревают машины с механикой, автоматом (АКПП) и вариатором. Как ведет себя на морозе гибрид. Почему некоторые производители современных автомобилей рекомендуют отказаться от прогрева. Ответы на эти вопросы раскроем в статье.

Машинное масло при низкой температуре густеет. Даже специальные зимние сорта становятся более вязкими под воздействием мороза. Это увеличивает нагрузку на масляный насос, приводит к недостаточно эффективной смазке подвижных элементов мотора, сокращает эксплуатационный ресурс узлов.

Известно, что материалы при охлаждении сжимаются. После ночной стоянки на холоде зазоры между подвижными элементами минимальны, что вызывает повышенное трение.

При холодном запуске «сердце» машины испытывает повышенные нагрузки. Увеличение трения, ускоряющее износ деталей, происходит даже на холостом ходу.

Отсюда рекомендации — двигатель перед поездкой надо прогревать. Необходимо плавно довести мотор до рабочей температуры, снижая трение, пока тот не выйдет на нужные обороты.

Машина зимой

Правильно произведенный прогрев позволяет достичь ряда полезных эффектов. Среди них:

  • Восстановление оптимальных свойств масла.
  • Снижение расхода топлива. Холодный мотор потребляет больше горючего. Разница ощущается на бензиновых двигателях, а на дизельных — и подавно.
  • Восстановление зазоров между деталями мотора.
  • Стабилизация оборотов и получение максимальной производительности двигателя.
  • Снижение нагрузки на аккумулятор. Прогревание машины позволяет создать подходящий микроклимат в салоне, не прибегая лишний раз к электрическим системам обогрева. Несколько минут работы мотора в холостом режиме позволят оттаять заледеневшим стеклам.

Впрочем, когда речь идет о зиме, ответ на вопрос: зачем нужно прогревать машину, для многих водителей очевиден. Но надо ли делать это летом и весной?

Один из самых спорных вопросов, нужно ли прогревать автомобиль при плюсовой температуре. Когда воздух прогрет до плюс 15 градусов по Цельсию и выше, масло прокачивается быстро, смесь попадает в цилиндры за считанные секунды. И все же автоэксперты рекомендуют подождать хотя бы полминуты, чтобы дать смазке пройти все магистрали блока цилиндров.

Эксперты утверждают, что автомобили так же сложно переносят холодный старт летом, как и зимой. Чтобы продлить ресурс технических узлов машины, даже в теплую погоду необходимо потратить 60–120 секунд, чтобы дать маслу разойтись по каналам, проникнуть в дальние полости, обеспечив защиту рабочим деталям.

Ориентируйтесь на обороты холостого хода. Начинать движение стоит тогда, когда они снизятся со значения примерно 1500 до 800 оборотов в минуту.

Мужчина за рулем автомобиля

Нередко можно услышать мнение, что автопроизводители современных машин не дают рекомендаций прогревать двигатель. На самом деле они также за предстартовое прогревание, но не на стоянке, а на ходу при малой нагрузке и на небольших скоростях без разгонов в первые минуты движения. Это нужно потому, что во время поездки мотору требуется меньше времени для выхода на рабочие температуры. При этом вредных веществ в атмосферу выбрасывается меньше.

Сколько прогревать автомобиль перед поездкой по времени, зависит от температуры за бортом.

Если на улице выше +5° C для прогрева хватит и 60 секунд. Металлические элементы при такой температуре не замерзают. Необходимо начать движение плавно на небольшой скорости и оборотах, чтобы двигатель нагревался постепенно.

При показаниях от 0 до –10° C мотору нужно дать 2 минуты, чтобы прогреться до рабочей температуры.

Время прогрева при условиях от –10° C до –20° C составляет около 5 минут. Эксперты рекомендуют дождаться момента, когда отмерзнут стекла, и первые километры ехать на средней скорости без резких разгонов.

При сильном морозе (ниже минус 20 градусов) моторам требуется больше времени для достижения рабочей температуры, особенно это актуально для машин старше 25 лет.

На практике в России прогревание автомобиля во дворе больше пяти минут нарушает законодательство. Правила дорожного движения (п. 17.2) запрещают в жилой зоне стоянку транспортных средств с работающим двигателем. За нарушение закона грозит штраф от 1500 до 3000 рублей. Пожаловаться соседи могут на всех, кроме водителей такси и владельцев авто, ожидающих на месте пассажиров или погрузку/разгрузку грузов.

Время прогревания транспортного средства зависит не только от температуры, но и от технических особенностей авто. Современные инжекторные моторы прогреваются быстрее карбюраторных двигателей.

Молодые люди рядом с автомобилем зимой

Турбированный мотор

Резкие перепады температуры могут сильно сократить срок службы турбины. Поэтому летом бензиновые и дизельные двигатели с турбиной рекомендуется прогреть перед отправлением в путь хотя бы две минуты. Зимой рекомендации совпадают с атмосферниками — прогрев до пяти минут и медленный старт.

Гибридный автомобиль

Задумываясь о том, стоит ли покупать гибрид, автовладельцы опасаются сложностей в эксплуатации авто в минусовую температуру. На практике автомобили с гибридной силовой установкой запускаются в мороз лучше, чем транспорт с бензиновым ДВС. За запуск отвечает генератор, мощность которого во много раз выше мощности стартера. Оставляя машину на ночь, необходимо следить, чтобы высоковольтная батарея была заряжена минимум на 70%.

Эксперты рекомендуют прогревать машину перед стартом всегда независимо от времени года, коробки передач (механики и АКПП).

  • В теплую погоду достаточно прогреть двигатель в течение 1–2 минуты. А зимой — 5 минут.
  • Сразу после начала движения (примерно первые 5 км) следует ехать плавно, не делая резких ускорений и торможений. Эти правила продлят срок эксплуатации авто.
  • Эффективнее прогревать двигатель на ходу, чем на холостых оборотах.
  • Слишком долгое прогревание транспортного средства не имеет смысла и грозит штрафом от 1500 тыс. рублей.

Сколько прогревать машину, зависит от времени года, температуры воздуха, особенностей транспортного средства и его двигателя. Летом это займет не более 2 минут, а зимой лучше выждать пять минут.

Похожие записи
«Джолион» или «Тигго 4 Про»: сравнение автомобилей

По своей сути китайские автомобили Haval Jolion и Tiggo 4 Pro являются «одноклассниками». Они представляют собой компактные кроссоверы, достаточно динамичные и экономичные в плане расхода топлива.

09.01.2024
Шипы или липучка: что лучше для езды зимой

Вопрос выбора покрышек актуален для каждого автовладельца. В продаже представлен широкий ассортимент изделий разного типа, и какой из них окажется наиболее подходящим, зависит от многих сопутствующих факторов.

30.10.2023
Прогревать машину или нет перед поездкой

Прогревать машину или нет перед поездкой, — один из наиболее популярных вопросов среди водителей и автоэкспертов. Для чего это нужно и обязательно ли. Сколько по времени греть двигатель авто, когда на улице тепло.

09.06.2023
ОСАГО или КАСКО: в чем разница

Применительно к транспортным средствам в России есть два вида страхования — КАСКО и ОСАГО. Что представляет собой одно и другое простым языком. В чем разница между ними.

09.06.2023