Многие автомобилисты сталкиваются с таким мероприятием как промежуточное ТО (еще его называют нулевым или межсервисным). Остаётся вопрос его целесообразности. Попробуем разобраться, что значит промежуточное ТО, когда его делают и для чего оно нужно.
Нулевое ТО — это технический осмотр нового автомобиля, который проводят до первого планового техобслуживания. Промежуточное техническое обслуживание (ТО) обычно делают ещё раньше.
Многие автомобилисты считают, что эта процедура делается не только ради прибыли сервисного центра. Она помогает устранить последствия обкатки двигателя и других узлов автомобиля, а также выявить и устранить мелкие неисправности до того, как они станут серьёзными и потребуют значительных затрат времени и денег. Например, во время нулевого ТО может обнаружиться заводской брак, который не проявлялся до начала эксплуатации автомобиля.
Что включает в себя межсервисное техобслуживание
Работники сервисного центра должны провести ряд мероприятий при техосмотре нового автомобиля после обкатки. В этот список входят:
- диагностика состояния тормозной системы;
- замена масла и масляного фильтра;
- замеры уровня антифриза;
- проверка качества масла в автоматической коробке передач;
- диагностика электрики автомобиля;
- проверка светотехники;
- детальный осмотр подвески.
Конкретный перечень процедур и их стоимость могут различаться в зависимости от автосервиса, марки и модели автомобиля. Особое внимание уделяется двигателю и ходовой части, что вполне логично.
Когда имеет смысл проходить нулевое ТО
Если первое плановое техобслуживание автомобиля проводится после того, как он проедет 10 тысяч километров (см. регламент к автомобилю), то нулевой осмотр делают раньше. Конкретных критериев здесь нет, так как этот вид сервиса не регламентирован. Одни говорят о пробеге от 1 до 3 тысяч километров, другие — от 5 до 7 тысяч.
Обычно срок зависит от того, как автомобиль позиционируется на рынке: чем надёжнее считается машина, тем больший пробег допускается до промежуточного ТО. В любом случае, автомобиль должен пройти первую обкатку, после чего его проверяют на работоспособность.
Выводы
Отношение к промежуточным техосмотрам у автовладельцев разное, поскольку эти мероприятия не регламентированы техпаспортом. Однако следить за состоянием своего транспортного средства необходимо с самого начала его эксплуатации.
Удаление следов обкатки также полезно для автомобиля. Хотя некоторые производители утверждают, что их автомобили выходят с завода «обкатанными», опыт мастерских показывает, что это не всегда так. Поэтому нулевое ТО после небольшого пробега будет полезным.
Поскольку промежуточные техосмотры не являются регламентированными мероприятиями, прописанными в техпаспорте, отношение к ним со стороны автовладельцев нельзя назвать единодушным. Никто не станет отрицать, что за своим транспортным средством необходимо следить с самого начала его эксплуатации. Удаление следов обкатки также отнюдь не повредит автомобилю. Хотя современные производители утверждают, что уже с завода автомобиль выходит «обкатанным», гарантии этого нет, как показывает опыт мастерских. Поэтому нулевое ТО после незначительного пробега точно не будет лишним.